Древней Греции «Мифы и легенды Древней Греции» - Конкурс. Викторина по мифам древней греции «сказочная эллада Конкурсы по мифам древней греции

Original Sin II 30.11.2023
Original Sin II

Урок-викторина «Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)» Во все времена педагоги отмечали, что цель школы – это не только обучение, но и воспитание, в том числе гражданственное и эстетическое. Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут русский язык и литература. Исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, важнейшей задачей воспитания является формирование индивидуальных особенностей личности, развитие в ней творческих способностей, интуиции, воображения, мышления

Просмотр содержимого документа
««Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»»

План-конспект проведения урока-игры

«Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»

Предмет: литература

Класс: 6

Тема урока: Мифы Древней Греции

Цели урока:

1.Обучающие:

- обобщение и закрепление знаний по теме «Мифы Древней Греции».

2.Развивающие:

Развитие целостного отношения к миру и искусству;

Формирование эстетического вкуса через приобщение к богатству древнегреческой культуры.

3.Воспитательные:

Формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками и самим собой;

Формирование интереса к изучению мировой литературы.

Тип урока : урок повторения и обобщения знаний по теме «Мифы Древней Греции»

Задачи урока:

- воссоздания целостности восприятия мифов и легенд Древней Греции

Развитие логического мышления

Контроль уровня усвоения темы

Формирование положительного отношения учащихся к изучению литературы в целом

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Ход урока с применением ПРЕЗЕНТАЦИИ

Вступительное слово учителя.

Слайд № 1

Древней Греции принадлежит честь создания большинства мифов и легенд. До сих пор мифология греков поражает своей красочностью и разнообразием. Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделили их непременными и непреходящими красотой и бессмертием. Божества были очеловечены до такой степени, что обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли: они одновременно были великодушны и мстительны, добры и жестоки, влюбчивы и ревнивы, судьба их была также зависима от жребия Мойр, как и жизнь людей зависела от олимпийских богов.

А результаты сегодняшнего состязания будут зависеть только от вашего упорства, ваших знаний и возможностей.

Слайд № 2

Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры». Поясните данное высказывание.

Эпиграфом нашего урока будут слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Слайд № 3

Объявляется о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

В разминке участвуют все игроки. (Каждый учащийся, ответивший правильно, получает зелёный жетон-листик из лаврового венка)

Слайд № 4

Разминка

1. Дайте определение слову «мифы».

(Мифы – предания, сказания. Это произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев)

2. Что является главной отличительной чертой мифа и сказки?

(Понятие о происхождении мира и человека)

3.Из каких источников стали известны мифы Древней Греции?

(Поэмы Гомера, Гесиода)

4.Как называлась пища греческих богов, давшая

им вечную юность и бессмертие?

(Нектар-напиток, амброзия-пища)

5.Чем отличались олимпийские боги от людей?

(Бессмертием)

6.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?

(Туника. Тога. Хитон.)

7.Назвать музыкальные инструменты Древней Греции.

(Кифара. Лира.)

8.У статуи Зевса в правой руке богиня победы. Назовите её.

(Ника.)

Слайд № 5

Мифологические образы в живописи

9.Три картины из этого ряда созданы на сюжеты античной мифологии,

легендами. Найдите « лишнее» звено в данном ряду.

(«Лишнее»- картина М. Врубеля «Царевна-Лебедь»)

Слайд № 6

10.Соотнесите древнегреческого бога и то, что он собой олицетворяет.

Афродита- любовь и красота, Афина- война, мудрость, Аполлон-искусство, Фемида- справедливость и право, Немезида-право, Посейдон- море.

Слайд № 7

Первый тур «Боги и герои мифов»

1.Назовите братьев Зевса.

(Аид. Посейдон)

2.Кому может быть известна судьба самого Зевса?

(Мойрам, богиням судьбы)

3. Кому из трёх богинь(Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)

4.Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда.

Во второй тур выходит половина участников, получивших большее количество лавровых листиков .

Слайд № 8

Второй тур «Мифические животные»

1.Мифические существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов.

(Кентавр)

Слайд № 9

2.Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине - козье, сзади-змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, - изрыгающие из пастей пламя. (Химера)

Слайд № 10

3.Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело недалеко от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на 4 ногах, днём на 2, а вечером на 3?» Не ответившего на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс)

Отгадать загадку сфинкса (человек с рождения и до старости)

Слайд № 11

5.Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они - «собаки Зевса». (Грифоны)

Слайд № 12

6. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. (Ехидна)

Слайд № 13

7. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом. (Цербер)

Слайд № 14

8. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живёт 500 лет. Когда погибает, то из праха её возрождается новая птица. (Феникс)

Слайд № 15

Переходят в следующий тур 8 человек.

Слайд № 16

Третий тур «12 подвигов Геракла»

Восстановить последовательность подвигов Геракла.

На карточках (их по количеству игроков должно быть 8) указаны 12 подвигов в любой последовательности, необходимо в правильной последовательности расставить цифры от 1 до 12 .

1.Немейский лев

2.Лернейская гидра

3.Стимфалийские птицы

4.Керинейская лань

5.Эриманфский вепрь

7.Критский бык

8.Кони Диомеда

9.Пояс Ипполиты

10.Коровы Гериона

12.Яблоки Гесперид

Слайд № 17

Четвёртый тур «Поговорим о подвигах…»

1.Сколько голов у гидры?

2.Кто помог одолеть гидру?

3.Кому принадлежала керинейская лань?

4.Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с вепрем?

5.Кто из богов подарил быка царю Крита?

6.Чем кормил Диомед коней?

7.Каково значение пояса Ипполиты?

8.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?

Слайд № 18

В 5 тур выходят 2 человека.

Пятый тур «Греко-римские боги»

Выдаются карточки с именами греческих и карточки с именами римских богов.

Необходимо правильно соотнести имена греческих и римских богов.

1.Зевс-Юпитер(царь богов,людей, бог грома и молнии)

2.Гера-Юнона(хранительница семьи)

3.Афродита-Венера

4.Эрот-Купидон

5.Арес-Марс

6.Артемида-Диана

7.Афина-Минерва

8.Гефест-Вулкан

9.Посейдон-Нептун

Слайд № 19

В ходе выполнения заданий 5 тура все учащиеся класса (кроме 2-х финалистов) выполняют тест на отдельных листах контроля и сдают их учителю после выполнения заданий.

Тест для зрителей

1.В какое животное мог превращаться Зевс?

Б) в вепря

Г) в кентавра

2.Какое животное приносили в жертву Гере?

Б) корову

3.Какая богиня носит прозвище Пенорождённая?

Б) Артемида

В) Афродита

4.Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую?

А) Агамемнон

Б) Пигмалион

В) Купидон

5.Как называли греки ветра? (Соедините стрелками нужные варианты)

северный Зефир

восточный Борей

южный Эвр

западный Нот

6.Как звали богиню радуги?

А) Немезида

В) Алкмена

7.Соотнесите крылатые выражения с их смыслом - «положение, когда

опасность угрожает с разных сторон»

А) оседлать Пегаса

Б) химера

В) курить фимиам

Г) между Сциллой и Харибдой

8.Соотнесите крылатые выражения с их смыслом - «стать поэтом»

А) оседлать Пегаса

Б) химера

В) курить фимиам

Г) между Сциллой и Харибдой

9.Бог, покровитель искусств, музыки и поэзии

А) Дионис

Б) Гефест

В) Аполлон

10.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие:

А) Афина 1) венок

Б) Аполлон 2) доспехи и копьё

В) Гефест 3) молнии и громы

Г) Зевс 4) венок и лира

Д) Арес 5) молот и наковальня

Слайд № 20

Подведение итогов.

Честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его! И да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна (греч. Тихе) всем участникам нашей Олимпиады!

Награждение лавровым венком победителя Олимпийских интеллектуальных игр.

Желаем удачи в постижении тайн великой мировой литературы

Больше слушайте, говорите, читайте, пишите!

Анализируйте свою речь!

Домашнее задание

Слайд № 2

«Проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Д.С. Лихачев

Письменно ответить на вопросы:

Как вы понимаете эти слова?

Какие вопросы, волновавшие наших предков, до сих пор тревожат умы человечества?

Чем интересны мифы нам, современным людям?

Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции».

Цель мероприятия : в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Оборудование: карточки с раздаточным материалом.
Организация мероприятия: 2 команды по 6 человек от 2-х классов. В качестве жюри выступали учащиеся 5 классов.

Учитель. - Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.

Клио(ученица): Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета свое я обращаю. Вам пожалею я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки! Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней! Я, муза истории -Клио- вас приглашаю. Идемте! (уходит)

Учитель. - Добрый День, уважаемые гости, уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре, посвященной мифам и легендам Древней Греции.

Разрешите представить вашему вниманию участников игры; итак, перед вами команда - «Троянцы»(5а), -«Афиняне» (5б).

Учитель - Разрешите представить вашему вниманию жюри, которое будет оценивать наших участников(учитель истории, Завуч школы, психолог):

Игра будет проходить в несколько этапов:

I этап- р азминка . Команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а так же, чему они покровительствовали. Побеждает команда, назвавшая как можно больше богов.

II этап- «крылатые выражения». Представители команд берут карточки, в которых написаны крылатые выражения, нужно рассказать историю их происхождения и смысловое значение.

III этап- «поэмы Гомера». По выдержкам из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» определить название поэмы и прикрепить карточку с текстами на доску под соответствующим названием.

IV этап- Жили ли они? Из предложенного списка участники должны написать в 2 колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд.

V этап- конкурс знатоков. Зачитываются в слух отрывки из мифов и поэм Гомера, а команда определяют, о ком или о чем идет речь в отрывке.

VI этап- задание для болельщиков (кроссворд).

VII этап- конкурс дополнительных вопросов.

VIII этап- какое слово лишнее. Нужно будет определить лишнее слово и указать, почему именно это слово лишнее.

Итак, в добрый путь ребята!

Учитель.- I этап- Разминка. Каждая команда должна написать как можно больше древнегреческих богов, а так же указать, чему они покровительствовали. Времени дается 3 минуты.

II этап- крылатые выражения. Представители команд берут карточки с текстами крылатых выражений, необходимо рассказать истории его происхождения и смысловое значение. (по 3 выражения каждой команде). Времени дается 3 минуты. (1-ая команда: «нить Ариадны», «троянский конь», «гордиев узел», 2-ая команда: «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой», «авгиевы конюшни», 3-я команда: «со щитом или на щите», «ткань Пенелопы», «сизифов труд».)

III э тап- поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Вам будут зачитаны отрывки, которые относятся к поэмам Гомера, необходимо определить название поэмы и прикрепить карточку с текстом на магнитную доску под соответствующим названием- «Илиада» или «Одиссея».

Времени дается 3 минуты.

1.«Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно» (Полифем, «Одиссея»).

2.«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына….(Илиада)

3.«Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом! Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной. Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты. Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен милого сына увидеть пришедшим домой из под Трои» (Обращение Приама к Ахиллесу после гибели Гектора, «Илиада»)

4.«Ужас объял греков. Тогда Одиссей развязал кожаный мех с вином и «отважно полную чащу вина протянул…» (Полифему, «Одиссея»)

5.«Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же плотной веревкой они по рукам и ногам привязали к мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться… Они звонкогласно запели: к нам подойди, сладкопеньем сирен насладися» (сирены, «Одиссея».

6.«Черная, мрачная ночь, покрыла глаза Андромахи… На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю Гектора прочь волокли от стены быстролетные кони» («Илиада»)

IV этап- жили ли они? Из предложенного списка вы должны написать в 2 колонки кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд. За каждый правильный ответ 1 балл. Времени дается 3 минуты.

(Аполлон, Одиссей, Дионис, Гектор, Клио, Геракл, Ахиллес, Прометей, Гомер, Геродот, Солон, Драконт)

V этап- конкурс знатоков . Вам будут зачитаны вслух отрывки из мифов и поэм Гомера (по очереди), необходимо определить, о ком или о чем идет речь в отрывке. По 2 балла за правильный ответ.

1.«Мы шлем на смерть наших детей, а твой сын избавлен от жеребьевки (миф о Минотавре, слова людей из толпы царю Эгею)»

2.«Погрузилась богиня в печаль, и от ее тоски облетаю листья с деревьев, вянут цветы, желтеет трава. Голод грузит всему живому» (миф о похищении Аидом Персефоны-дочери богини земледелия Деметры)

3.«Вопреки запрету Зевса похитил он огонь в кузнице друга своего Гефеста и принес его людям»(миф о Прометее)

4.«Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким ревом: «Никто!...». в сердцах закричали они: «Если никто, для чего же один так ревешь ты?»(слова Полифема и циклопов из поэмы Гомера «Одиссея»

5.«Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта» (миф о Минотавре)

6.«Она не переставала верить, что муж жив и ждала его. Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только…» (хитрость Пенелопы из «Одиссея»)

7.«Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется.(Ахиллес, поэма «Илиада»)

8.«Но Зевс, хотя и был верховным богом, не пожелал вмешиваться в ссору, потому что…» (миф о яблоке раздора.)

9.«Тяжелейшие груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело…»(Атлант, подвиги Геракла)

Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги следующее задание для болельщиков которые смогут дополнительными баллами помочь своей команде. Вашему вниманию- Кроссворд (6 этап, по одному баллу за один правильный ответ)

По горизонтали:
5.Царица подземного мира, чье возвращение на землю знаменует собой воскрешение растительности.
7.Властелин моря.
8.Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место — пятку.
9.Троянский царевич, присудивший яблоко с надписью «Прекраснейшая» богине, обещавшей ему в жены самую красивую женщину.
По вертикали:
1.Греческий герой, отправившийся за золотым руном.
2.Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром.
3.Громовержец, повелитель богов и людей.
4.Богиня любви и красоты.
5.Титан, похитивший огонь с Олимпа для людей и научивший их пользоваться им.
6.Бог войны.

7 этап- конкурс дополнительных вопросов. Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, один балл за ответ)

Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (Олимпийские игры)

Имя отца истории? (Геродот)

8 этап- какое слово лишнее? Определить лишнее слово и указать почему именно это слово лишнее. Время 2 минуты, 1 балл

Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее Пенелопа)

Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (Троя)

Гомер, Одиссей, Гектор, Полифем, Минотавр (Минотавр)

Минотавр, Лабиринт, Дедал, Ариадна, Ахиллес (Ахиллес)

Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (Нимфа)

Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (Амон-Ра)

Слово предоставляется членам жюри, награждение участников.

Список Литературы:

1. УМК Вигасин А.А., Годер Г.И. " История Древнего мира" 5 класс.

ВИКТОРИНА

по мифам Древней Греции

«Сказочная Эллада»

Цели и задачи:

    Развивать представление учащихся о мифах на примере мифов Древней Греции.

    Привлечь учеников к самостоятельному изучению мифов.

    Дать представление о древнегреческих мифах, их главных героях - олимпийских богах.

    Продолжить работу по развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.

    Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте, уважаемые зрители и участники сегодняшнего конкурса. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии.

Много, много лет назад на полуострове в Эгейском море поселился народ, который назвали греками. Себя этот народ называл эллинами, а свою страну Элладой. Эллины оставили народам мира богатое наследство литературы и искусства. Они оставили свои предания и древние сказания – мифы. В представлениях древних греков, в их прекрасной стране обитали прекрасные боги, которые внимательно следили за жизнью людей с вершины олимпа. Древние греки верили, что бессмертные боги вершат всем. Происходящим на земле, помогают людям, или гневно наказывают их. Эти боги были близки людям, были похожи на людей. Они ссорились и мирились, вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах. Боги любили и ненавидели как люди, ревновали, плакали, страдали и радовались и отличались от людей только тем. Что были бессмертны. Но если боги схожи с людьми, то и люди, по мнению греков, были схожи с богами. А поэтому любимые герои греков бросали вызов богам и выходили из борьбы победителями, и даже получали от богов как великий дар бессмертие.

Древние греки были деятельным энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры. Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека. Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), смелая и решительная женщина - Амазонкой, красивый мужчина – Аполлоном, а красавица – Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии. Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте. Химера – чудище с головой льва, туловищем коза и хвостом змеи.

Великий Платон сказал: «Нужно проводить жизнь в игре, играя в определенные игры, устраивая жертвоприношения, распевая и танцуя, дабы расположить к себе богов и отбить врагов, победив их бою…»

Давайте последуем мудрому совету древних и примем участие в состязании.

(звучит музыка)

Представьтесь, пожалуйста!

Поприветствуйте команды!

1.Конкурс «Разминка».

1. Назовите братьев Зевса.(Аид и Посейдон)

2. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная? (Афродита)

3. У какого царя служил Геракл (Эврисфей)?

4. За что должен был служить и сколько лет? (12 лет. В припадке безумия убил своих детей и племянников)

5. Как Гераклу за 1 день удалось очистить Авгиевы конюшни? (Изменил русла рек, направил их воды через конюшни)

6. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Давали вечную молодость)

7. Кого из известных титанов освободил Геракл? (Прометей)

8. Кто из героев был учредителем олимпийских игр?(Геракл)

9.Что явилось причиной начала Троянской войны? (Похищение троянским царевичем Парисом прекрасной Елены, жены спартанского царя Милая, помогла Афродита)

10. Вспомните имя воина, который стал неуязвимым от того, что в раннем детстве мать окунула его в волшебную воду реки, дарующую неуязвимость. (Ахилл)

11. Кто выковал ему щит? (Гефест)

12. Но, как мы помним, неуязвимый Ахилл все же был убит. Почему же удалось его одолеть? Какая поговорка связана с этой легендой. (Отравленная стрела Париса попала в пятку, единственное уязвимое место. «Ахиллесова пята» - уязвимое место.)

13. Как называлась пища греческих богов, дающая им вечную юность и бессмертие? (Нектар, амброзия)

14. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

2. А сейчас давайте проверим, как вы знаете мифологические персонажи.

Это конкурс «Знатоков». Для него потребуются ребята, которые готовы распознать имя олимпийского бога, сколь скудны и противоречивы сведения о нем ни были бы. Должны прозвучать признаки, определяющие имя бога, загаданного командой. Их всего семь. Понятно, что первый признак самый редкий и сложный, за него отгадывающий получит высший балл – 4. Последний признак самый распространенный, угадав его, участник получает один балл. Чем меньше Вам надо признаков для определения имени бога, тем выше балл за ответ. (Участники приглашаются парами по одному из команды).

Максимальная оценка 4 балла. Ваше задание: по описанию определить, о каком боге идет речь.

1. Она родилась из пены морской, богиня красоты, любви и вечной молодости. Она прекрасна, никто не в силах противиться ее чарам. Ее сын имеет крылья и колчан с волшебными стрелами, способными любого заставить испытать муки любви.(Афродита)

2. Это хромой бог - кузнец. Он добр и простодушен, никому не делает зла, послушен Зевсу. Ему помогают Циклопы. А еще он умеет ковать волшебные доспехи и оружие, которые делают неуязвимым того, кто ими воспользуется. (Гефест)

3. Перед нами могущественная богиня мудрости и победы. Сам отец - грозный Зевс побаивается своей дочери. Ей построено, пожалуй, самое большое количество храмов, в ее честь называют боевые корабли, ее расположения и покровительства добиваются многие герои. (Афина)

4. Она жена грозного Зевса, богиня календарного года, покровительница браков и семьи, обладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, хотя и не без причины. (Гера)

«Атрибуты Богов»

3. Конкурс театрализованный

Каждая команда покажет сценку.

5. Перед вами миф, а вы должны найти в нем ошибки, которые допустил автор.

Однажды Геракл - сын Посейдона - решил отправиться в путь за золотым руном. Геракл помолился богине Гере, всегда покровительствовавшей ему, и отправился в путь. И вот он прибыл в царство, хранившее золотое руно, и предъявил права греков на сокровище. Царь очень обрадовался, что приехал законный хозяин руна, и поведал, что давно мечтал вернуть руно в Грецию, восстановив таким образом справедливость.

Вы правильно определили ошибки, которые допустил горе - автор мифов.

Часто в речи мы употребляем фразеологизмы, пришедшие к нам из далеких античных времен. Давайте вспомним их и попробуем объяснить их значение.

6. «Конкурс олимпийских журналистов»

От каждой команды приглашается по одному участнику для выбора задания, которое заключается в следующем. Как известно, журналисты интересуются многим и могут описать любые события. Вам предлагается объяснить значения « крылатых» выражений, которые появились благодаря мифам. Команды должны посовещаться одну минуту и ответить, что означают данные выражения.

Оценка этого конкурса – 2 балла.

Выражение взято из мифа « Скотный двор царя Авгия».

2. Ариаднина нить - путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения.

Выражение взято из мифа « Путешествие Тесея на Крит»

3. Золотой дождь - богатство, неожиданное обогащение.

Выражение взято из мифа «Рождение Тесея» или « Даная»

4. Муки Тантала - невыносимые муки при невозможности достигнуть

цели. Выражение взято из одноименного мифа.

5. Нектар и амброзия – 1) необычайно вкусный напиток, изысканное блюдо;

2) вкусное блюдо, 3) пища богов. Выражение взято из мифа « Боги Олимпа»

6. Панический страх - внезапный, необъяснимый и очень сильный страх.

Выражение взято из мифа « Пан и Сиринга».

7. Зевс-громовержец - грозный начальник.

Выражение взято из одноименного мифа

8. Ящик Пандоры – источник несчастий и бедствий.

Выражение взято из мифа « Пандора».

7. Конкурс «Мифические животные»

(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)

Команда 1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры).

Команда 2. Туловище этого чудовища впереди львиное, в середине – козье, сзади - змеиное; три головы: льва, козы, змеи – изрыгающие из пасти пламя. (Химера)

Команда 1. Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. (Грифон)

Команда 2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер).

Команда 1. Чудовище с лицом и грудью женщины, толом льва и крыльями птицы. В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить – душило. (Сфинкс). Отгадайте загадку: ребенок, взрослый, старик. (Человек)

Команда 2. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают своими голосами мореходов, потом убивают и пожирают. (Сирены)

8. Конкурс «Пантомима»

А теперь вы должны проявить свой артистизм.

(Команде дается карточка с названием мифологического существа, команда должна изобразить это существо, вторая команда отгадывает, 4 человека)

    Гидра (легендарное существо с 9-ю головами змеи, ее ядовитое дыхание уничтожает все живое, на месте отрубленной головы вырастают 2 новые).

    Кентавры полулюди-полукони

Пока команды готовятся

9. Найди ошибку .

    Критская Гидра (Лернейская гидра, Критский бык)

    Керинейский лев (Немейский лев, Керинейская лань)

    Кони Ипполиты (кони Диомеда, пояс Ипполиты)

    Стимфалийские коровы (коровы Гериона, Стимфалийские птицы)

10. Он называется конкур «Аэдов». Кто из зрителей вспомнит, кого называли аэдами? (Аэды – это древнегреческие странники, рассказывающие мифы, исполняющие миф, как песню). Итак, наши аэды будут рассказывать мифы, посвященные подвигам Геракла. Но сначала командам надо отгадать из предложенного списка персонажей героев своего мифа, доставшегося им по заданию. Прошу подойти по одному человеку от команды, чтобы выбрать конверт с заданием (участникиу подходят, берут конверты, в которых находится задание).

На совещание командам отводится 30 секунд, затем они должны предоставить жюри свою карточку с названием мифа и подобранные к ней имена персонажей этого мифа. За каждое отгаданное верно имя – один балл (всего пять баллов).

1. «Яблоки Гесперид»: Нерей, Антей, Атлант, Геракл, Еврисфей.

2. «Рождение героя»: Ата, Еврисфей, Гера, Алкмена, Геракл.

Затем игрок, представляющий команду должен кратно и красиво рассказать свой миф.

За эту часть ответа максимальная оценка – 3 балла.

Пока счетная комиссия подводит итоги, вопросы для зрителей:

    Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена)

    Кто воспитал Геракла? (кентавр Хирон)

    Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. (Кифара, лира)

    Как Гераклу удалось победить Гидру? (Иолай прижигал меч факелом)

    Как погиб Геракл? (От рук своей жены)

    Какое вооружение было у греков во время Троянской войны. (Луки, дротики, мечи, копья)

    В какое животное мог превращаться Зевс? (Бык)

    Какое свойство имели яблоки Гесперид?(Они давали вечную молодость)

    Сколько яблок должен был принести Геракл? (Три)

    Как Геракл перехитрил титана Атласа? (Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод, чтобы подложить себе на плечи подушку, и, забрав принесенные Атласом яблоки ушел)

    Кого из известных титанов освободил Геракл?(Прометей)

    Как погиб Геракл? (От рук своей жены, пославшей ему пропитанную ядом одежду; Деянира считала, что это поможет ей вернуть его любовь – так обманул ее кентавр; Деянира покончила с собой, а Геракл погиб в пламени и вознесся на Олимп)

Пора подводить итоги. Обе команды были хороши, показали хорошее знание мифов, но победителем стала команда………. Поздравляю всех участников с победой! Звучит греческая музыка.

Завершает нашу викторину стихотворение О.Тарутина «Древние греки»

Древние греки, античные греки,

многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну, до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

мудрые мифы они создавали,

с детства знакомы любому из нас

и Прометей, и Геракл, и Атлас.

Древние греки моря бороздили,

время для спорта они находили.

И Олимпийские игры они

тоже придумали в давние дни!

Строили греки театры и храмы,

ставили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

было скульптурное их мастерство!

Ну а всего поразительней, братцы,

То, что мы с ними могли б изъясняться!

«Физика», «космос», «медуза», «стратег» –

понял бы мигом слова эти грек!

Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» –

скажешь ты это по-гречески прямо!

«Библиотека», «театр», «берилл» –

так, между прочим, и грек говорил!

Видите, какое богатое наследие оставили нам древние греки! Вам предстоит всю жизнь открывать для себя и окружающих культуру Древней Греции… До новых встреч с героями Древней Эллады!»

Награждение команд.

Легенды и мифы Древней Греции нередко становились сюжетом для игр. Их персонажами становились греческие культы, истории о приключениях Геракла и других персонажей греческих мифов.

Греки считали, что в мире под названием Олимп обитает несколько десятков различных богов, каждый из которых являет собой какое-то явление природы или покровительствует тому или иному ремеслу, эталону красоты и многих других явлений.

Главным богом для греков был , который породил множество потомков. Его братьями были Аид – бог подземного царства и Посейдон – бог морей. Сам же Зевс был богом небес.

Кроме героев греки воспевали героев из числа людей: Персей, Геракл, Тесей и многие другие. Их истории стали основой для сюжета многих видеоигр.

У обитателей Олимпа были враги: чудовища (Гидра, Медуза и др.) и титаны, которых заточили в темнице под названием Тартар, но они постоянно пытаются выбраться оттуда.

Олимпийские игры в мифах Древней Греции также играли весомую роль в жизни греков и их религии. Спортивные соревнования считались даром небес, они проводились, чтобы богам было на что посмотреть. Люди доказывали, что они заслуживали покровительства и просили защиты. Ведь кроме соперничества было важно соблюдение языческих ритуалов, чтобы как-то замилостивить могущественных потомков Зевса.

Олимпийские игры устраивали раз в пять лет, и это было особенное время для всех греков. В эти дни грекам запрещалось вести военные действия.

Греческие мифы очень популярны в игровой индустрии. Одной из наиболее популярных игр о легендах и мифах Древней Греции является Titan Quest .

Titan Quest – это трехмерная РПГ, которая вышла в 2006 году на ПК.

Главным героем будет обычный человек, на судьбу которого пала тяжкая участь. Некие могущественные титаны лишают Землю покровительства . Они хотят подчинить планету себе и только себе. Теперь люди остаются без защиты и силы титанов, и тьмы уже готовы обрушиться на мир людей. Они уверенны, что человечество не сможет противостоять их натиску и переходят в наступление. Но вот тогда появляется герой – игрок. Ему предстоит обуздать силу и, используя, а также улучшая умения, противостоять злу.

Герой сможет повышать свой уровень, увеличивать характеристики, открывать новые способности, которые будут позволять все более эффективно сражаться с врагами.

В игре также большое количество различного снаряжения, каждое из которых можно надеть, чтобы улучшить защиту от врагов. Кроме брони будет много разнообразного оружия, с помощью которого игрок будет крушить многочисленных противников.

Игроку придется сражаться как против различных разбойников, порождений подземного мира и огромных боссов размеров в многоэтажный дом.

Кроме Titan Quest есть и другие игры про мифы Древней Греции на ПК . Среди них множество интересных. Например, Эпоха Мифологии , которая вышла в далеком 2003 году. Для тех, кто не гоняется за графикой, а ищет интересную игру о греческой мифологии, эта игра станет для вас настоящей находкой.

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock – компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.

Рекомендуем почитать

Наверх