Голландский гамбит: основные варианты. Прохождение "Корсары: Каждому своё". Компьютерные игры Корсары каждому свое за голландию

Mass Effect 07.04.2024
Mass Effect

День добрый, дорогой друг!

Сегодня предмет нашего внимания - сводный брат перуанского гамбита, который мы уже разбирали. А именно, — голландский гамбит, довольно самобытная находка голландских шахматистов.

Что это за гамбит?

Острое продолжение, разработанное и введенное в практику голландскими мастерами, в первую очередь Л.Принсом и Т.ван Схелтинга .

Галландский гамбит или голландский вариант, как его иногда называют, — одно из разветвлений гамбита

Полагаю, легко обратить внимание, что голландский гамбит начинается с той же позиции, что и гамбит, который мы ужу обсуждали ранее. Вместо 5…Фb6 , черные играют 5…cd

Смысл хода 5…cd – жертвой пешки опередить соперника в развитии и захватить инициативу.

В теорию и практику голландского гамбита значительный вклад внесли Бронштейн, Керес, Геллер . Иногда «голландца» применяют и современные гроссмейстеры. Он был замечен в дебютном репертуаре Витюгова, Найдича .

Основные варианты

Рассмотрим основные варианты, возникающие в этом оригинальном .

6.Ф:d4

Встречалось также предварительное 6.Фа4+ . Однако практическая проверка сложилась скорее в пользу черных.

Например:

Положение черных даже лучше. Пахман –Принс , 1949г. Посмотрите также раздел ошибки и ловушки.

Итак:

6. Ф:d4 Се7

Подготовка в выигрышу темпа ходом Кс6

Сразу 6…Кс6 нехорошо ввиду 7.С:f6 gf 8.Фe4

7.e4

Ход, считающийся лучшим. В случае 7.Kf3 ed получается вариант улучшенной

Другие возможности:

7.Лd1 ?!

Примерный вариант:

У черных инициатива за пешку.

7.0-0-0 ?!

Этот красивый ход также имеет сомнительную репутацию.

Например:

И снова у черных достаточная компенсация.

7.Фа4+ ?!

С инициативой у черных.

7.е3

С полноправной игрой у черных.

Вернемся к ходу 7.е4

7.е4 Кс6

Программный ход в рамках идеи голландского гамбита.

Белые перед выбором: 8.Сb5, 8.Фа4, 8.Фе3 и 8.Фd2 . Разберем по порядку:

8.Сb5

Этот энергичный ход нестрашен для черных.

Например:

У черных инициатива.

8.Фа4

Черные уравнивают игру.

С контригрой у черных.

С компенсацией за пешку у черных.

8.Фd2

За пожертвованную фигуру у черных есть компенсация.

Гулько – Гиоргадзе , 1969г.

Белые отбились, но материальное преимущество реализовать непросто.

Сейди – Бисгайер, 1971г.

Кроме того, есть ощущение, что игру черных в последнем примере можно усилить.

Типичные ошибки и ловушки

Конь белых пойман. Правильно играть 7.Ф:d4. А еще лучше побить пешку ходом раньше – 6.Ф:d4

Как видите, остроумный выпад Кb6 позволяет черным устоять даже при казалось бы смертельном двойном шахе белых. И не просто устоять, а сохранить материальный перевес.

За белых меньшее из зол 9.Ф:d4

Необходимо отметить, что если белые играют Кb5 без предварительного размена на f6 , допустить двойной шах черные уже не могут:

И белые выигрывают.

Черные выигрывают качество.

Небольшое резюме:

Особенность голландского гамбита в том, что в нем довольно много «подводных камней». Выше мы убедились в этом утверждении.

Белые должны играть аккуратно, в том числе в плане порядка ходов. Иначе можно не только уступить инициативу, но и проиграть материал уже в дебюте.

Примерные партии

Граделиус — Найдич , Дуглас, 2016г. ½: ½

Тукмаков — Убилава , Ростов на Дону, 1980г., 0:1

Смыслов — Геллер , Москва, 1955г. 1:0

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

Сопроводил купца до Тортуги, точнее до его маяка, и он мне выдал планы его конкурента, другого купца, у которого трюм был забит красным деревом. Сказал, что через две недели он должен будет появиться на острове Кайман пополнить запасы питьевой воды. Я поблагодарил за информацию и не стал таить на бывшего компаньона злобу, вместо этого двинулся в порт Тортуги и обменял свой Люггер на Шлюп, который был чуть лучше моего и мог вместить на 15 человек больше, не говоря уже о более вместительном трюме, дополнительных пушках более высокого калибра. Я не стал нагружать свой корабль, ибо мои матросы были не слишком хорошие канониры, да и я сам, не слишком меткий, так что, взял 6-ти фунтовые пушки (на Люггере 3-х фунтовые), загрузил корабль порохом и снарядами, провианта взял достаточно для путешествия до Кайманов и еще запасом на дни ожидания корабля. Не стал слишком загружать корабль и делал ставку на скорость и маневренность, ибо бой предстоял мне против Флейта, у которого должен был трюм ломится от красного дерева, стало быть, предстоит битва против неуклюжего тяжеловеса.

Лелея мечты о горе золота и славе, я направил свой корабль в сторону Каймана. По пути встречались пираты и патрули Испанцев, но им ни за что не догнать мою ласточку. Прибыв на остров, за три дня ранее положенного, я решил его осмотреть на предмет наживы, да других охотников, вроде меня. Как только высадился на берег, то тут же подбежали матросы. По ним было видно, что они не ели уже несколько дней и были очень рады видеть мой корабль. Они попросились ко мне на службу, но я в таверне Тортуги набрал матросов и места у меня не было для них. Ну и оставлять их там на острове с пустыми руками и желудком я не стал. Приказал своим матросам выделить им шлюпку, медикаментов и провианта. Этого им хватило бы, чтобы добраться до людных берегов Кубы, а сам направился в глубь острова. После нескольких часов поисков обнаружил вход в пещеру. В ней был пустой сундук, а в самой пещере стояла отвратительная атмосфера - пахло проклятием, поэтому я со своим телохранителем поспешили быстрее уйти из нее. Осмотрев весь остров я вернулся назад к кораблю. Тех матросов уже и след простыл, видимо они решили попытать счастье и попробовать доплыть до материка или до Кубы. Удачи им в этом.

Я приказал замаскировать корабль и стал дожидаться того купца. Через три дня он явился на своем флейте под французским флагом. Об этом, его "друг" забыл упомянуть, поэтому я приказал сменить свой французский флаг на Веселого Роджера и направился на встречу к флейту. Мой шлюп разрезал волны будто горячий нож масло и через полчаса уже можно было увидеть удивленное лицо купца в мой дешевый бинокль. На палубе флейта начали бегать матросы, мешая друг другу. Салаги, подумал я.

Бой шел несколько часов. Мой шлюп будто танцевал возле большого и неуклюжего слона и жалил в самые уязвимые его части. Пороха у меня было не много, ибо я не хотел перегружать свой корабль, поэтому первым делом я обстрелял экипаж корабля. Пусть они и салаги, но их было в трое, а может даже и в четверо больше нас. Рисковать не стоит. Вот и кончались запасы картечи, а экипаж флейта заметно уменьшился, так же и его паруса пострадали, теперь он был еще неповоротливее. Не давал я этому горе капитану развернуть свое судно ко мне бортом, постоянно подстраивал свой борт к его корме и вел огонь из всех пяти 6-ти футовых пушек. Ну вот и порох закончился в трюме.

Моих матросов осталось только 30 из 59-ти, какая жалость, что не все из них смогут увидеть то золото, что я получу за товар, что лежит в трюме флейта, если он там действительно есть. Но отступать было не куда, да и глупо - мы взялись за оружие и пошли на абордаж. На каждого нашего матроса приходилось по три вражеских, и это учитывая тот факт, что мы обстреливали их картечью так долго, что хватило бы для отливки большого колокола.

Сколько смертей. Из всех матросов выжали лишь четверо, и то, трое из них были сильно ранены. Нельзя было допустить, чтобы смерть остальных была напрасной и вооружившись, я и мой индейский друг, спустились в трюм, где нас ждало еще десять французских матросов. Их количество против нашего мастерства. Я сделал правильный выбор, что спас этого индейца от виселицы. Победа осталась за нами, а мне предстояла встреча с их капитаном. Купец-то оказался не сговорчивым, а я-то хотел предложить ему сдаться и плыть дальше, со своими оставшимися в живых матросами или взятыми в плен. Он думал, что сможет меня победить и обрек своих людей на рабство - что же, это будет на его совести.

А купец-то не обманул. Трюм флейта был полностью забит красным деревом. Мы несколько часов перегружали товар в трюм нашего корабля, а после направились обратно в Тортугу. Обратный путь оказался довольно спокойным, да и ветер пыл славным. Риск оправдал себя и я заработал пятьдесят тысяч песо, из них десять тысяч ушли на ремонт моей ласточки, набора новой команды и пополнение запасы. Ааррххх, славный был денек!

Голландский гамбит:

Приплываем в Антигуа, идем налево и заходим в дом Чарли Книппеля. Для того чтобы вам выдали задание за английскую сторону у вас должны быть следующие характеристики: навигация – 30 очков, положительная или нейтральная честь, и ранг главного героя не выше 15.

Если вы соблюли все эти условия, то получите первое задание. Нам нужно захватить Ост-Индский корабль. Перед тем как браться за это задание поплавайте по тавернам и наймите пару абордажников, которые могут стать офицерами. Также закупите книппелей и ядер. После этого возвращайтесь к Чарли и беритесь за задание. Вам нужно будет форсировать направление Мартиника – Антигуа – Сент-Кристофер. Также, на это задание отведено четырнадцать дней. Если не уложитесь в этот срок, то англичане не будут с вами работать. Но по идее вы должны уложиться. Как только увидите корабль с фиолетовыми парусами – это наша цель. Плывите к ней и вступайте в схватку. Два маленьких корабля уничтожаем, а большой берем на абордаж. После успешного абордажа назначаем офицера на корабль с серебром и возвращаемся на Антигуа к Чарли Книппелю. Отчитываемся о наличии корабля и серебра на нем, и получаем наказ прийти ровно через день для знакомства с командиром, получения награды, а также нового задания.

Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию


Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию

Ричард рассказывает про семейство Шнеур, про Абигайл, про её отца, который думает, что он злобный пират и поэтому хочет выдать дочку замуж за злобного голландца, который является врагом Ричарду. Ричард попросит привезти Абигайл к нему, и мы соглашаемся. Плывем в Виллемстад и заходим в дом Шнеуров, который находится рядом с резиденцией. В доме нас встречает Соломон и начинает рассказывать про какой-то череп деда и чтобы мы вернули его деньги. Также, он скажет, где Абигайл. Идем в церковь и говорим с ней. Абигайл не хочет оставлять отца пока не найдутся семейные ценности, поэтому нам нужно будет их найти. Для поиска нужно широты и долготы нам понадобится буссоль, а также работающий хронометр. Буссоль у нас есть, а хронометр покупается в здании ГВИКА. Работающий хронометр делается на инвентаре (K) путем скрещивания песочных часов и хронометр. После этого идите к себе в каюту, наденьте работающий хронометр и буссоль, а потом через опцию «мысли вслух» ищите нужное место. Координаты: 12’48 и 64’41, плывите на эти координаты после этого выходите в море. Кстати, координаты не должны быть абсолютно такими, допустима погрешность. Главное, чтобы, когда вы вышли в море, в судовом журнале появилась надпись о нахождении острова. После этого высаживайтесь на остров и идите в грот. В гроте нас ожидает сундук, но он взрывается при нашем приближении, а из земли вылезет зомби – страж Чавинави. Убиваем его и обшариваем труп, после сундук – в сундуке вместо денег будет голова. После пережитых событий отправляемся к Ричарду Флитвиду и рассказываем обо всем что увидели.

Прибыв к Ричарду Флитвиду - рассказываем все что видели и показываем голову Плешивого Гастона. Ричард попросит разобраться в этой ситуации и съездить в Бриджтаун (Барбадос) проверить умер ли на самом деле Гастон или это обманный маневр наших врагов. После этого нам следует приплыть на Кюрасао, в лагуну Бланка, к Чарли, который будет ждать нас с деньгами для выкупа Абигайль. Нам нужно уложиться в двадцать дней. Приплываем и идем в таверну. Там мы получаем письмо от Гастона с предупреждениями насчёт англичанина и голландца. И что никому верить нельзя. Теперь надо плыть в Кюрасао, в лагуну Бланка, где нас ждет Чарли. Приплываем на место и узнаем, что плыть больше никуда не надо. Чарли передает письмо от Ричарда с пожеланиями удачи и двести тысяч песо, чтобы совсем уж не разочароваться в этом английском предателе. Делать нечего, придется драться с голландскими псами. Также, Чарли попросится к вам в команду. Возьмите его не пожалеете. На выходе из лагуны нас ждут три боевых корабля Голландии. Можете сражаться с ними, а можете убежать. Помните, если решите сразиться, то испортите репутацию с Голландией.

После того, как оторветесь от флота, плывите на Антигуа для нахождения аптеки. Спускайтесь в подземный ход, который находится рядом с входом в церковь. Блуждая по катакомбам, вы наткнетесь на Мердока, который в свою очередь не захочет отдавать бумаги и нападет на вас. Осторожно, он не один, а с китайцем.

Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию


Прохождение «Корсары: Каждому Свое». «Голландский гамбит» за Англию

С трупа Мердока можно будет снять: семнадцать тысяч песо, тромбон, архив Джона Мердока и два запечатанных письма. Также нужно найти шифр, для этого: выходим из подземелья и снова заходим, после этого идем прямо и сворачиваем направо. Обыскиваем камни и находим шифр. После этого плывем на Кайман, в залив Эсмеральды, где нас уже поджидает Лукас Роденбург. Если у вас корабль ранга 4 или выше, то вы сможете взять его на абордаж. Если нет, то только топить. После абордажа с Лукаса можно снять следующие вещи: офицерская сабля, дуэльный пистоль, хорошая подзорная труба и двадцать тысяч песо. В сундуке можно найти: двадцать тысяч песо, четырехствольный пистолет, сто сорок пять золотых дублонов, амулет «нефритовая черепашка», амулет «Рыбак», слезы «Иш-Чель», голубой янтарь, янтарь, метеорит. После убийства Лукаса как можно скорее валите с корабля, так как он заминирован. После успешного абордажа и взрыва Лукаса высаживайтесь на берег Эсмеральды, проходите в джунгли и заходите в грот. Внутри будут двести тысяч песо и ключи от аптеки – наша новая собственность. Не забудьте навестить свой новый дом на Антигуа и познакомиться с новым другом – Джино Гвинейли. Он даст вам сундучок начинающего алхимика, а также рецепт противоядия.

После этого приключения у вас должен был накопиться миллион. Если не накопился, то выполняйте побочные задания, а после идите к Мишелю и обрадуйте его своим первым заработанным миллионом.

Рекомендуем почитать

Наверх