Гайд The Elder Scrolls V: Skyrim - как купить или построить собственный дом. Озерное поместье, «Скайрим»: улучшение, расширение

 Andromeda 17.10.2023
 Andromeda

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ

Каждый приключенец мечтает о своем теплом доме! Где еще мы можем так вольготно разбрасывать свои вещи по сундукам, развешивать оружие и броню, тренироваться в магии?! До выхода в сентябре 2012 года Hearthfire - второго официального плагина, - мы могли купить пять домов, а также могли получить недвижимость для спанья и хранения вещей после выполнения различных цепочек квестов – Темного Братства, Гильдии Воров, Соратников и Коллегии Винтерхолд. Дополнение расширило социальные возможности героя, в частности, появилась возможность построить свой собственный дом вне города.

УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

1. Хельяркен-холл.

Участок собственности во владении Белый Берег, севернее Дома Лорея и южнее Форта Дунстад. Недалеко расположено великанье жилище «Дом буранов».

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо выполнить обязательный квест «Ходячий кошмар» («Освободить людей из Данстара от проклятия Вермины», квестодатель: Эрандур, локация: Данстар, Храм Призывателей Ночи) и ещё ряд мелких поручений жителей Данстара и Белого Берега. После их выполнения поговорите с ярлом Белого Берега Скальдом или Бриной Мерилис, если владение перейдёт под контроль Имперского легиона. В награду ярл присвоит вам титул Тана Белого Берега.

Следующее условие - квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

В отличие от других домов, Хельярхен Холл позволяет построить зерновую мельницу вдоль западной стены дома. В ней можно молоть муку из пшеницы. Пшеницу, в свою очередь, можно выращивать в огороде («Палисадник») вдоль восточной стены. Мука же нужна для выпечки булочек. Возможно, именно в поместье «Хельярхен-Холл» имеет смысл строить кухню?..


Если на кухне имеется печь, то вы сможете создавать собственную выпечку.

Слойка с яблоками (Apple Dumpling) - понадобится мука, зеленое или красное яблоки.

Булка-плетенка (Braided Bread) - понадобится мука и соль.

Слойка с курицей (Chicken Dumpling) - понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

Чесночный хлеб (Garlic Bread) - понадобится чеснок, масл, хлеб.

Виноградная кростата (Jazbay Crostata) - понадобится мука, и виноград джазби и масло.

Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) - понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) - понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

Картофельный хлеб (Potato Bread) - понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

Снежноягодная кростата (Snowberry Crostata) - понадобится снежные ягоды, мука и масло.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Меню выпечки

Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима - дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? :)

Диалог о приобретении земельного участка может не появиться при разговоре с ярлом.

Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

2. Поместье «Озерное» («Lakeview Manor»).

Участок собственности во владении Фолкрит. Находится недалеко от озера, на прямой линии между Фолкритом и Ривервудом. Рядом расположены месторождения глины, карьерного камня, железной руды (см. карту, 1). На севере посередине озера на острове – месторождение корунда и глины (2). Недалеко на западе – богатое месторождение серебра (3).

К сожалению, местоположение дома никак не влияет на его дизайн, поэтому подробно рассматривать не будем – все необходимо изложено выше.

Но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Озерное» позволяет построить Пчельник, который дает пчел и мед. Над поместьем постоянно кружат два ястреба, на которым на поохотиться. Однажды ястреба сбил дракон, напавший на дом. По участку постоянно бегают олени, а дикие звери могут напасть на скот даже если хозяина нет дома. А с башен открываются замечательные виды на озеро! Семье это поместье, судя по их репликам, нравится больше двух других, но все же меньше, чем дом в Солитьюде.

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо завершить квест (если ярлом является Сиддгейр) «Редкие дары» («Rare Gifts»), притащив обычный черно-вересковый мед. Следующий квест - «Убить Главаря бандитов» от ярла. Героя отправят расправиться с очередной шайкой и ее главарем (Крепость Треснувший Бивень, Хребет Острие Ножа, Желчная шахта или Факельная шахта).

Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград - спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

С помощью Райи можно нанять барда Луэллина Соловья и возчика Гуньяра.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

Замеченные баги под спойлером

В диалоге с ярлом может не появиться строка о покупке.

Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

Возможны вылеты при входе в дом.

Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) - как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

3. Поместье «Уиндстад» («Windstad Manor»).

Участок собственности во владении Хьялмарк. Расположен на краю ледяных болот Морфала, недалеко от места крушения корабля «Бегущий по льду». Месторождения глины и карьерного камня находится чуть севернее участка, под скальным навесом берега. Одна глина прямо рядом со штабелем бревен. На маленьких островках возле потерпевшего крушение корабля находятся месторождения железа и золота.

Приобрести право на него можно в «Зале Высокой Луны» в Морфале.

Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

Замеченные баги под спойлером

Напоминаю, что большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim »).

Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

Витрины могут быть недоступны.

Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом - пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

Ваш хускарл, которого вы получите после покупки земельного участка, переселится после постройки «Маленького дома» на ваш участок. Когда в доме появятся незанятые кровати, он будет спать на одной из них, но в целом чаще всего он патрулирует ваши владения, охраняя их от волков и разбойников. Скрипты нападения на ваши владения чаще всего запускаются при быстром перемещении к своему дому. Вам обеспечены дикие звери, великаны, бандиты и вампиры! Это хорошо, мы же всегда рады бесплатной достатке алхимических ингредиентов прямо на дом, не так ли?

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Несите ваши денежки... мне!

Если вам надоело самому закупать все материалы, носиться по Скайриму в поисках пиломатериалов или козьих рогов, самому ковать фурнитуру и бочки, то вы можете сделать ход конем – а именно предложить своему хускарлу стать управляющим.

Not: В вики пишут>> , что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде - куриные яйца.

Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Кую замки-гвозди, точу ножи-ножницы!...

По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

Дома и поместья в Скайриме

По территории Скайрима можно не только носиться с оружием и вырезать по заданию или без все, что движется. Тут найдется место и для строительства дома. Вообще вся территория Скайрима условно поделена на 9 частей и каждая из них предоставляет игроку возможность постройки дома, либо поместья. Право на постройку недвижимости нужно будет заслужить, выполнив ряд не сложных поручений ярлов и жителей городов. Дома и поместья служат местом для отдыха, проживания семьи (без дома нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей (не всю же жизнь нам пожитки в бочках хранить). Обычно дома покупаются у помощника ярла, который рассказывает как добраться до нового места жительства. Он же помогает закупить обстановку для дома (в диалоге появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним, тогда появится возможность передать ему черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, также он поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна.

Где можно купить дома в Скайриме и за сколько

Дом в Вайтране (Дом теплых ветров)

Расположен за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город справа. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури.

Стоимость дома : 5000

Планировка : 1800 (Кухня - 300, гостиная - 250, столовая - 250, гостиная второго этажа - 200, спальня - 300, алхимическая лаборатория или Детская - 500)

Дом в Рифтене (Медовик)

Расположен у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.

Стоимость дома : 8000

Планировка : 4300 (Кухня - 500, Спальня - 600, Веранда - 400, Палисадник - 800, Алхимическая лаборатория - 1000, Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550)

Дом в Маркарте (Влиндрел-холл)

Расположен на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Дом лучше покупать при первой возможности.
Стоимость дома : 8000
Планировка : 4500 (Вестибюль - 500, Гостиная - 600, Спальня - 400, Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700, Алтарь зачарования - 1000)

Дом в Виндхельме (Хьерим)

Расположен у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, то завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу», которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
Стоимость дома: 12000
Планировка : 9000 (Кухня - 1000, Спальня - 1000, Гостиная - 1500, Алхимическая лаборатория - 1500, Алтарь зачарования - 1500, Оружейная - 2000, Детская - 1250, Уборка следов преступления - 500 (покупать следует до обустройства гостиной)).

Дом в Солитьюде (Высокий шпиль)

Располагается между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
Стоимость дома : 25000
Планировка : 12000 (Кухня - 1500, Спальня - 2000, Гостиная - 2000, Алхимическая лаборатория - 2500, Алтарь зачарования - 2500, Детская - 1500)

Поместье в Фолкрите (Озерное)

Располагается рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
Стоимость дома : 5000
Планировка : Вестибюль, Главный зал, Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная, башня зачарователя, оранжереи или спальни, алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев, Подвал.

Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл)

Располагается на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.

Поместье в Морфале (Уиндстад)

Располагается на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.

Огромная территория Скайрима в TES5 поделена на девять владений. Центрами владений являются крупные города. Каждый крупный город готов предоставить в пользование свободный дом или выделить землю под застройку, на которой позже может появиться поместье. Недвижимость в TES5 – это неотъемлемый атрибут статуса и особого положения в обществе. Право на покупку жилья нужно заслужить, выполнив целый ряд заданий для ярлов и жителей городов. Одновременно с ним чаще всего появляются и другие привилегии: , личный хускарл (телохранитель) и уникальное оружие. Жилье также служит местом для отдыха, проживания семьи (без него, например, нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей. Заключение сделки на покупку происходит в доме у ярла, помощник подготавливает все документы и рассказывает, как добраться до нового места жительства. Он же в рабочее время помогает закупить обстановку для дома (в диалоге с ним появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним (обычно находится рядом со стройкой или в доме у ярла), тогда появится возможность передать ему на откуп всю черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, он же поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна (DLC «Dragonborn»). Со строительством поместий в TES5 связаны достижения в STEAM: Land owner, Landbaron, Architect, Master Architect.

Недвижимость в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Дом в Вайтране (Дом теплых ветров / Breezehome): находится за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после сюжетного задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури. Вместе с домом появляется хускарл Лидия.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка : 1800 септимов.
      • Кухня - 300 септимов.
      • Гостиная - 250 септимов.
      • Столовая - 250 септимов.
      • Гостиная второго этажа - 200 септимов.
      • Спальня - 300 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 500 септимов.
  • Дом в Рифтене (Медовик / Honeyside): находится у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4300 септимов.
      • Кухня - 500 септимов.
      • Спальня - 600 септимов.
      • Веранда - 400 септимов.
      • Палисадник - 800 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1000 септимов.
      • Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550 септимов.
  • Дом в Маркарте (Влиндрел-холл / Vlindrel Hall): находится на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Во избежание бага дом лучше покупать при первой возможности.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4500 септимов.
      • Вестибюль - 500 септимов.
      • Гостиная - 600 септимов.
      • Спальня - 400 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1000.
  • Дом в Виндхельме (Хьерим / Hjerim): находится у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, тогда завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу» (Blood on the Ice), которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
    • Стоимость : 12000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 9000 септимов.
      • Кухня - 1000 септимов.
      • Спальня - 1000 септимов.
      • Гостиная - 1500 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1500 септимов.
      • Оружейная - 2000 септимов.
      • Детская - 1250 септимов.
      • Уборка следов преступления - 500 септимов (покупать следует до обустройства гостиной).
  • Дом в Солитьюде (Высокий шпиль / Proudspire Manor): находится между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
    • Стоимость : 25000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 12000 септимов.
      • Кухня - 1500 септимов.
      • Спальня - 2000 септимов.
      • Гостиная - 2000 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 2500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 2500 септимов.
      • Детская - 1500 септимов.
  • Поместье в Фолкрите (Озерное / Lakeview Manor): купленная земля находится рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка :
      • Вестибюль.
      • Главный зал.
      • Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная.
      • Западное крыло: башня зачарователя, оранжереи или спальни.
      • Северное крыло: алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев.
      • Подвал.
  • Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл / Hjyarken Manor): купленная земля находится на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.
  • Поместье в Морфале (Уиндстад / Windstad Manor): купленная земля находится на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.

Купите дополнение Hearthfire к игре The elder scrolls: skyrim и установите его. Это можно сделать с помощью установочного диска, купленного в магазине, или скачав напрямую дополнение через официальный сайт игры, через Playstation Store или Xbox Live, если вы играете на приставке.

Запустите игру и отправьте своего персонажа в один из следующих городов: Фолкрит (находится на юге, рядом с границей провинции Сиродиил), Данстар (расположен на северном побережье Skyrim к востоку от столицы Солитьюда) или Морфал (среди болот в центральной части провинции).

Зайдите в дом ярла и найдите управляющего. Поговорите с ним – в диалоге появится возможность заявить о том, что вы хотите построить дом. За это у вас заберут пять тысяч золотых монет, поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы накопить нужную сумму денег. Если в городе есть важные незавершенные , управляющий попросит вас закончить эти дела перед тем, землю для дома.

Если вы купили землю в одном городе, а после передумали и решили жить в другом, не переживайте – при наличии достаточного количества денег можно построить дома во всех трех городах.

После того как разговор с управляющим завершен, у вас появится новый квест, первое задание которого состоит в том, чтобы дойти до купленного участка. Следуйте по стрелке на компасе и найдите участок, подготовленный к строительству: на нем будет чертежный стол, с материалами и столярный , на котором лежит книга «Инструкции новичков в домостроительстве». Прочитайте книгу – она даст новое умение постройки дома.

Как построить дом

Используйте чертежный стол для постройки дома. Дом строится по частям, для начала можно построить «Маленький дом», к которому пристраиваются библиотека, кухня, комната алхимика, спальни, трофейная комната. На постройку понадобятся ресурсы: дерево, камень. Для маленького дома материалов, находящихся на участке, хватит, но по мере расширения нужно будет добывать их дополнительно.

Дерево можно купить на любой лесопилке Skyrim, глину можно найти на участке или в окрестностях – это земля красноватого цвета, которую добывают, как руду, с помощью кирки. Камни тоже нужно искать за городом, в горах.

После постройки дома зайдите внутрь, где будет стоять столярный верстак – его можно использовать для того, чтобы обставить и декорировать дом. Если вам хватает материалов, вы сможете изготовить различные предметы мебели, а также алхимический стол, стол для зачарования, декоративные подсвечники, и многое другое.

На участке вокруг нового дома можно будет разводить животных или выращивать овощи. Также придется охранять новое жилище от нападений гигантских крыс или великанов.

Источники:

  • как построить дом в скайрим

В пятой части популярной игровой саги The Elder Scrolls под названием Skyrim игрокам предоставляется множество дополнительных возможностей, помимо выполнения основной игровой задачи. Например, можно вступить в брак, стать лидером гильдии воров или магов и даже приобрести различную недвижимость.

Владение жильем в The Elder Scrolls: дает игроку возможность хранить в безопасности свои вещи, отдыхать в случае необходимости, а также установить атрибутику для занятий зачарованием и алхимией. Кроме того, в некоторых домах можно поставить стойки для оружия, тренировочные для улучшения боевых навыков. Конечно, такие улучшения потребуют дополнительных денежных вливаний.

Самый первый дом в Skyrim

Учтите, что право на приобретение дома в Skyrim придется заслужить – оказать ряд услуг правителю города, в котором расположено жилище. Например, самое первое жилище «Дом Теплых Ветров» в Вайтране можно купить у советника ярла только после того, как вы принесете магу Вайтрана Драконий камень из задания «Ветреный пик». Кстати, многие игроки считают этот дом самым уютным в игре, хотя и не самым функциональным. Его базовая стоимость составит 5000 золотых, а все затраты на улучшение – еще 1800 монет. К сожалению, в нем нельзя установить Пентаграмму Душ для зачарования, зато совсем рядом расположена кузница.

Вступив в брак, вы сможете поселить своего спутника жизни в одном из ваших домов на выбор.

Прочие дома на продажу

Самым дорогим домом в игре является Высокий Шпиль в столице Skyrim Солитьюде. Трехэтажный особняк обойдется в 25000 золотых, а его усовершенствование – в 11000. Чтобы получить право на покупку, нужно выполнить все задания управителя Фолка Огнеборода, а также просьбу ярла Элисиф. Кроме того, вы должны будете помочь пятерым гражданам Солитьюда.

Самое большое жилище – дом Хьерим в Виндхельме, покупка которого становится доступна после выполнения задания «Кровь на льду» и Гражданской войны, когда необходимо выполнить все квесты за одну из сражающихся сторон – Братьев Бури или Имперский Легион. Стоимость дома составляет 12000 золотых монет, еще в 9000 обойдутся усовершенствования.

Кроме того, в Skyrim можно приобрести дом в Маркарте, который называется Влиндрелл-холл. Требования для покупки следующие:
- герой должен быть не меньше, чем 20 уровня;
- выполнить задания ярла города;
- оказать помощь пятерым жителям Маркарта.

Это жилище, вырубленное прямо в скале, стоит 8000 монет, а улучшить его можно за 4200 золотых.


Как только вы получите звание тана в том или ином городе, в вашем доме поселится телохранитель – хускарл.

Наконец, последний из домов на продажу – Медовик в городе Рифтен. Его особенностью является наличие двух выходов: в город и за его пределы. Условия получения возможности покупки: убить бандитов для ярла, остановить наркоторговлю в городе и помочь нескольким жителям Рифтена. Дом обойдется в 8000 монет, улучшение – в 4300.

Компьютерная игра The Elder Scrolls: Skyrim жанра RPG является одной из самых популярных в мире. Несмотря на то, что она была издана еще в 2011 году, количество ее поклонников по-прежнему растет. Не последнюю роль в этом играет открытость игрового мира и нелинейность сюжета, позволяющая каждому найти занятие по душе: там можно даже жениться и приобрести недвижимость.

Skyrim не требует от игроков жесткого следования основной сюжетной линии, и этим выгодно отличается от многих других ролевых игр. В принципе, игрок может вообще не выполнять задания, связанные с основным сюжетом, занимаясь вместо этого другими делами: укреплением в гильдии наемных убийц, охотой на великанов и драконов, обогащением или в недвижимость.

Недорогие дома

Всего в игре можно купить пять домов, расположенных в наиболее крупных городах страны. Первый из них называется «Дом теплых ветров», он находится в Вайтране, куда героя приводит основная сюжетная линия. Право на приобретение этого дома стоимостью 5000 септимов персонаж получает после выполнения задания «Ветреный пик». Дом довольно уютный, особенно после всех улучшений, которые обойдутся еще в 1800 септимов.

Немного больше придется заплатить за дома в городах Маркарте и Рифтене. Каждое из строений стоит 8000 септимов, но чтобы заслужить право на их покупку, придется приложить определенные усилия. Так, в Рифтене понадобится оказать услуги нескольким жителям и прекратить торговлю , а также выполнить поручение ярла, касающееся бандитов. Что касается Маркарта, то жилье здесь можно приобрести только будучи не ниже 20 уровня. Кроме того, потребуются особые заслуги перед управителем города и его жителями.

Элитная недвижимость Skyrim

В северном городе Виндхельме находится самый большой дом в игре, который называется «Хьерим». Чтобы его покупка стала возможной, вашему герою придется пройти побочную сюжетную линию гражданской войны, выбрав одну из сторон, а также выполнить задание «Кровь на льду». Дом обойдется в 12 тысяч септимов, а все улучшения – еще в 8 тысяч.

Наконец, недвижимость в столице – городе Солитьюде, как и в реальной жизни, является наиболее дорогой. Особняк «Высокий шпиль», расположенный неподалеку от императорского дворца, будет стоить 25000 септимов, а чтобы его полностью усовершенствовать, придется потратить еще 11 тысяч. За эти деньги игрок получает трехэтажный дом, в котором есть алхимическая лаборатория, стол зачарования, стойки для доспехов, несколько спален и множество . Купить «Высокий шпиль» можно, выполнив задания горожан, ярла и управителя Солитьюда.

Каждый из домов предоставляет своему владельцу возможность безопасного хранения вещей и комфортного отдыха. Кроме того, некоторые могут открыть там магазин. Также помимо недвижимости, приобретаемой официальным путем, можно получить в свое распоряжение помещения различных

Skyrim - пожалуй, одна из самых лучших RPG-игр за всю историю игровой индустрии. Сногсшибательный геймплей, атмосферность окружения и уникальный мир с головой поглощают геймера любого возраста, заставляя его выполнять квест за квестом, открывать новые локации, знакомиться с загадочными персонажами и получать свою долю с завоевательных походов. Все это и многое другое можно осуществить по ходу игры, протяженность которой поражает воображение в буквальном смысле. Дабы интерес к проекту не утратился под немилостивым напором времени, разработчики решили периодически выпускать различные модификации, призванные усовершенствовать геймплей и сделать его разнообразнее и шире. Дополнение Hearthfire - одна из таких "конфеток", которая вносит в игровой процесс лакомую порцию нововведений, расширяющих возможности интерактивного взаимодействия.

Личные владения

С чего должен начинаться процесс создания дома в "Скайриме", да и вообще в настоящей жизни? Правильно, с покупки земли, ведь она, по сути, является важнейшим фактором в данном процессе. А где строить дом? В "Скайриме" земельный участок можно приобретать в различных уголках интерактивного мира: на болотах Хьялмарка, на суровых северных землях и в Фолкрите, окруженном густыми лесами. Не будет лишним сказать о том, что можно приобретать сразу несколько участков, создавая таким образом целую систему личной недвижимости. Для осуществления сделки необходимо поговорить с управляющим соответствующего города, не забыв заплатить ему 5000 золотых монет. Стоит также знать о том, что постройка дома в "Скайриме" становится доступной после того, как главный герой выполнит определенные задания в соответствующем городе.

Засучиваем рукава

Ну а теперь можно приступить к самому процессу строительства. Дойдя до указанной точки (отображается на глобальной карте), в которой вы запланировали постройку нового жилища, можно найти все необходимое снаряжение: верстак, чертежный стол и материалы. Там же можно обнаружить книгу-инструкцию, описывающую общие принципы создания дома в "Скайриме". На чертежном столе можно поэкспериментировать с макетом будущего жилища, придав ему тем самым уникальный и подобающий вид. Затем на верстаке необходимо создать все заготовки, в совокупности образующие дом. Свой домашний очаг также можно видоизменять и изнутри, используя тот же самый Так что даже начинающий геймер разберется, как создать дом в "Скайриме". Однако его можно сделать лучше.

Кому что по душе

Новое дополнение предоставляет пользователям возможность совершенствования своего дома путем пристройки различных жилищных объектов: будь то алхимическая башня, оружейная или трофейная комната. Здесь всегда есть из чего выбирать. Садоводы смогут в полной мере насладиться шикарнейшим участком, а любители порыбачить - искусственным водоёмом.

Веселая кампания

Чтобы не было слишком пусто и скучно в новом жилище, можно наполнить его комнаты различной прислугой: начиная от охраны и заканчивая бардами и кучерами. Естественно, что каждый из них будет кропотливо выполнять свои обязанности. Да что там, можно даже усыновлять детей, наполняя дом весёлыми и радостными детскими криками. Таким образом, процесс создания дома в "Скайриме" может сопровождаться подселением близких знакомых и братьев по оружию, которые будут бдительно сторожить имущество лучшего друга.

Рекомендуем почитать

Наверх