Разыгрывание ситуаций в детском саду по обж. Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа. Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»

Redemption 09.05.2024
Redemption

Основы знаний безопасности жизнедеятельности закладываются уже в раннем возрасте. Наши родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют данной проблеме. В основном наших детей с раннего возраста воспитывает интернет, мультфильмы.

Именно это и натолкнуло нас на мысль, что в детском саду для формирования у детей в раннем возрасте знаний основ безопасности и привития навыков безопасного поведения, можно использовать героев из мультфильма «Маша и Медведь». И мы разработали дидактическую игру с их участием.

Мы широко используем наглядность. Наглядный материал в игре представили в виде иллюстраций, на которых изображена Маша, как она ведёт в различных ситуациях, с чем играет. В игре Маша — положительный герой, поэтому внимание детей фокусируется на её поведение. А вот Медведь, наоборот, показывает с чем играть опасно, и как нельзя себя вести.

Основными приёмами работы с детьми являются: совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дети активно включаются в общение. Игра состоит из нескольких бесед по соответствующим иллюстрациям. Вопросы, входящие в содержание беседы просты по смыслу и доступны детям. Ребёнок должен ответить на поставленный вопрос, или же показать соответствующую картинку.

Эти вопросы способствуют формированию у детей элементарных основ безопасности, развитию умению распознать и предотвратить опасность, закрепляют навыки правильного поведения.

Практика показана, что дети с интересом принимают участие в игре. Игра вызывает у них положительные эмоции. Ребята быстро ориентировались в ситуациях и правильно отвечали на вопросы, подбирая соответствующие иллюстрации. Мы надеемся, что данная игра будет полезна воспитателям младших групп ДОУ, а также родителям.

Цель дидактической игры по безопасности: ознакомление с элементарными правилами безопасности.

Задачи: формировать адекватную реакцию на предупреждения о потенциальной опасности; ; развивать речь, пополнить словарный запас, внимание, память, мышление; воспитывать в ребёнке эталон культуры и заботливого отношения к безопасному поведению.

Оборудование и материалы: иллюстрация по мультфильму «Маша и медведь», смайлики, карточки.

Ход игры

В группу приходит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Маша.

Воспитатель: К нам Маша пришла, красивую коробку принесла. Хочет с вами поиграть, да картинки показать. Посмотрите на картинки. На них изображен Медведь и Маша. Рассказывает ситуации.

Карточка 1. Беседа «Лестница».

Маша и Медведь собирались пойти погулять. Вышли из квартиры и стали спускаться по лестнице. Медведь решил обогнать Машу и побежал, пропуская ступеньки, не держась за перила, и упал. А Маша не упала с лестницы, потому что правильно спускалась: наступала на каждую ступеньку и держалась за перила.

1. Кто неправильно спустился с лестницы и поэтому упал? (Медведь)

2. Как надо идти по лестнице? (держаться за перила, смотреть под ноги, наступать на каждую ступеньку).

Карточка 2. Беседа «Глубокая яма».

Однажды рано утром Маша и Медведь решили пойти за ягодами. Вот идут они впереди видят большую глубокую яму. Но Медведь решил подойти к ней и посмотреть, что в яме. Вот он подошёл к самому краю, наклонился, чтобы посмотреть, что там внизу не держался — и упал! Пока Медведь выбирался из ямы, Маша насобирала много ягод.

1. Можно ли близко подходить к глубокой яме? (нет)

2. Нужно ли обходить яму? (да)

Карточка 3. Беседа «Не потеряйся»

Как-то раз Маша и Медведь решили пойти в магазин. Как только они пришли туда, Маша перестала держать Медведя за лапу, отвлеклась, засмотрелась на разные игрушки и не заметила, как потерялась. Стала Маша звать, кричать, плакать. Услышал её Медведь, прибежал, взял её за руку, и пошли они дальше вместе.

1. Можно ли потеряться, если не держаться за руку взрослого? (да)

2. Как надо идти с мамой, чтобы не потеряться? (за руку)

Карточка 4. Беседа «Игрушки»

Медведь решился поиграть с ножницами и нечаянно порезался. Он долго плакал от боли. А Маша тем временем у себя дома играла с игрушками: мячом, куклами и т.д. И с ней ничего плохого не случилось. Маша весь вечер провела в радостном настроении.

1. Можно ли играть с колющими предметами? (нет)

2. Правильно ли сделала Маша, что играла только со своими игрушками? (да)

Карточка 5. Беседа «Будь внимательным»

Медведь шёл очень быстро к Маше в гости. Да так спешил, что не смотрел на дорогу под ноги. Уж очень он спешил. Случайно наступил на камень, упал и подвернул себе ногу. Затем встал и медленно прихрамывая пошёл дальше.

1. Надо ли смотреть под ноги, когда идёшь по улице? (да).

Воспитатель показывает по порядку карточки и проводит мини-беседы. Задаёт вопросы по картинкам. Ребята отвечают на вопросы, подбирая правильный рисунок к ответу.

— Молодцы, ребята! Знаете правила безопасности! Вы правильно ответили на все вопросы. Маша благодарит вас за участие в игре, за то, что помогли ей вспомнить правила безопасности и дарит вам смайлики (каждому ребёнку раздаёт по смайлику).

Игры раздела позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.

«Можно — нельзя»

Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны

Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.

Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии (подходить нельзя).

«Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

«Я не должен»

Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я - не должен»(например, изображение знака « — «).

Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

«Как бы ты поступил»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  • незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  • незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  • незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

«Телефон»

Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм(в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Составим модель хорошего и злого человека»

Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

«Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий - в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

«Мы — спасатели»

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

«1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

«Подбери Танюшке игрушку»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель (ребенок) - ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие - «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие - «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные - «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса - «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал:дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Описание: детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

«Я иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. "Источники опасности"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Игровые правила:

Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

Что может быть источником пожара?

Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

2. "Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача:

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила:

Выполнять действия, соответствующие изображению.

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

Дом - назвать домашний адрес;

Милиционер - назвать телефон милиции;

Огонь - выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

Человек в маске - назвать нужный при такой опасности номер;

Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

3. "О чём говорит светофор"

Дидактическая задача:

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

4. "Четвёртый лишний "

Дидактическая задача:

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

5. "На прогулке"

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

На дороге я повстречал собаку. Можно , н ельзя (дети показывают карточку)

На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

6. "Телефон"

Дидактическая задача:

Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

7. "Пожар"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал:

Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие:

Выбор из предложенных - правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

Отчего происходит пожар?

Что нужно делать, если случился пожар?

По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

8. "Игра - дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал:

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

9. "Тротуар и дети"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки - игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

10. "Кто больше назовёт действий"

Дидактическая задача:

Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила:

Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

11. "Игра-соревнование "По грибы"

Дидактическая задача:

Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Материал:

Игровое поле, кубик, фишки, корзинки для грибов, съедобные грибы (подосиновики, белые, подберёзовики).

Ход игры.

Дети поочерёдно бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Если попадает на мухомор, то фишку возвращают по красной стрелке, если на бледную поганку –ребёнок пропускает 2 хода, если на кружок с грибами (съедобными), то в зависимости от цифры на кружке, столько же грибов кладёт себе в корзинку. В конце игры подсчитывают количество собранных грибов. У кого больше - тот и выиграл

12. "Каждой вещи свое место"

Дидактическая задача:

Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Материал:

игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры.

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место;

На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

То же в игровом уголке.

13. "Что, где, когда?"

Дидактическая задача:

Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила:

Ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если будет неправильный ответ, то обязательно воспитатель говорит правильный.

Письмо 1:

Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.

(Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно.

Письмо 2:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой - потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?

(Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?

(Семеро козлят).

Ответ:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай.

Письмо 5:

Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?

(Красная Шапочка).

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только милиционеру свой адрес сообщите.

Письмо 6:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.

(Незнайка).

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет - дороги нет!

Жёлтый - будь внимателен!

На зелёный свет иди -

Все дороги впереди.

14. "Одень куклу"

Дидактическая задача:

Учить детей различать одежду по характерным особенностям профессии (пожарный, спасатель, милиционер, повар, врач и др.). Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых, лето, зима, осень, весна).

Игровые действия:

Одеть куклу в соответствии с ситуацией, профессией.

Ход игры.

В игровой форме предлагается детям одеть куклу для определённой цели: день рождения, спортивный праздник и так далее, или в соответствии с названной профессией. Отмечается тот, кто правильно выполнит задание.

15. "Соедини по точкам"

Дидактическая задача:

Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).

Игровые действия:

соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

16. "Мы - спасатели"

Дидактическая задача:

Закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два - внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением правильных действий.

Игровые действия:

Выбор детьми карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации и последовательно их разложить.

17. "Разложи по порядку

Дидактическая задача:

Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Эвакуация людей;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; встреча пожарных;

Работа пожарных.

Игровые действия:

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

18. "Сложи картинку (пазл)"

Дидактическая задача:

Картинку по пожарной тематике наклеивают на картон и разрезают на несколько частей.

Игровые действия:

Играть можно двумя командами. В этом случае интереснее использовать две картинки, так что при игре части обеих картинок можно перемешать. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.

Показывается рисунок или плакат, на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий называет число нарушений и предлагает ребятам за одну-две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет всё быстро и правильно.

На картинке нарисованы пожарный, повар, доктор, милиционер, и каждый из них занимается не по своей профессии. Ребенок по картинке должен рассказать, что перепутал художник.

19. "Буриме"

Дидактическая задача:

Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по...

(«01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей...

(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай...

(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...

(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить...

(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...

(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...

(мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась...

(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…

(успеть).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…

(спички).

Знать обязан каждый-житель,

Где висит...

(огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою...

(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это...

(спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...

(пожаром).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

Цель: Показать студентам специфику проведения подвижных игр, содержание которых связано с обучением дошкольников правилам и навыкам безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

Описание подвижных игр.

Атрибуты к подвижным играм.

Тексты физкультминуток.

Движение - непременный спутник познания и развития в дошкольном возрасте. На занятиях по безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении подвижные игры и физкультминутки используются не только как момент двигателъно -эмоциональной разрядки, но и как материал для действенного закрепления знаний и умений по конкретной теме. Нашему вниманию предлагаются как народные, так и авторские подвижные игры, которые Вы можете использовать при разработке конспектов занятий.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Провести на педагогической практике одну из подвижных игр и проанализировать результаты работы по следующим позициям:

Была ли достигнута дидактическая цель проведения данной игры?

Какой компонент игры вызвал больший интерес: содержательный или двигательный?

2. Составить свой вариант подвижной игры по одной из тем.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

  1. "Трамвай" (Автобус, троллейбус)

(для младшей группы)

Дети (5-6) стоят на расстоянии шага друг за другом, одной рукой держась за цветной шнур - это трамвай. Воспитатель поднимает зелёный флажок, "трамвай" двигается шагом, потом бегом. Дети должны уметь согласовывать движения - не набегать на переднего товарища, не отставать, не выходить в сторону. Воспитатель поднимает красный флажок, "трамвай" останавливается, дети поворачиваются, берутся другой рукой за шнур и с появлением зелёного флажка начинают движение.

  1. "Больной воробушек"

(для младшей группы)

Дети сидят на стульях. Рядом около них лежит "в кроватке" больной воробушек. Дети измеряют ему температуру, смотрят его плечики, трогают живот, ноги, руки, спрашивают, что болит. Воспитатель читает стихи, дети повторяют движения и отвечают на вопросы.

Что у него болит? - Плечики.

Сходи, кума, в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики!

(Дети встают, бегают, ищут травку, лечат воробья).

Дома ли кум воробей? - Дома

Что он делает? - Болен лежит.

Что у него болит? - Животик.

Сходи, кума, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему животик!

Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берёт, только сердцу придаёт.

(Дети делают всё тоже).

Дома ли кум воробей? - Дома.

Что он делает? - Болен лежит.

Что у него болит? - Пяточки.

Сходи, кума, в огород, сорви травки пяточки, попарь ему пяточки!

Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берёт, только сердцу придаёт.

Воспитатель:

Ох, не знала кумушка, кумушка-голубушка, что лечить самой нельзя. Надо вызывать врача!

  1. "Зайка"

(для младшей группы)

В начале игры дети сидят на стульях на одной стороне комнаты (они зайки).

Воспитатель:

Пойдёмте гулять.

Все выбегают на середину комнаты.

Воспитатель читает стихи, дети повторяют за ним движения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать.

  1. "Лохматый пёс"

(для младшей группы).

Ребёнок изображает собаку; он сидит на стуле в конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения, за чертой - дом. Они тихо подходят к собаке.

Воспитатель говорит:

Вот сидит лохматый пёс.

В лапы свой, уткнувши нос.

Собака просыпается, встаёт, лает. Дети убегают в дом - встают за черту.

  1. "Птицы и дождь"

(для средней группы).

Игра проводится с подгруппой детей. Птицы бегают по площадке.

Воспитатель говорит:

"Дождь пошёл", "Буря налетела" и т.п.

Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке).

Через некоторое время воспитатель говорит : "Дождь прошёл, выглянуло солнце".

Дети слезают и вновь бегают но площадке.

Игра повторяется 3, 4 раза.

Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку.

  1. "Храбрые пожарные"

(для старшей группы)

Дети сидят на скамейках.- дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу "Тревога" - быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади), берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар).

По сигналу "Приехали" - дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу

"Работу начинай" - как бы качают насосом воду.

"Топорами балки рушим" - воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

"Из брандспойтов пламя тушим!" - все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", - говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Воспитатель продолжает:

"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" - все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

"Псе пожарные, назад!" - говорит Воспитатель. Дети снова становятся четвёрками и бегут. "Едут тише, не спешат!" - дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.

Воспитатель заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились..."

Дети произносят хором:

"... с пожаром!".

  1. Игра-эстафета "Пожарные"

Разделить детей на две команды.

1. Каждый ребёнок из каждой команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на неё, после этого возвращается к своей команде и передаёт эстафету другому и так повторяется, пока вся команда не выполнит это задание.

2. Эстафета с вёдрами. Каждый ребёнок из каждой команды должен с двумя вёдрами добежать до домика, обежать его, при этом говорить: "Водолей, водолей, вылей воду из ушей", а йотом возвращается к своей команде и передаёт вёдра следующему игроку и так далее.

3. Эстафета с песком. Играющим предлагается перекидать песок с помощью лопаты из песочницы в специальные корзины, а потом засыпать костёр.

В конце игры объявляем победителей и говорим, что все дети хорошо справились с поставленной задачей. И что они теперь могут быть настоящими помощниками пожарных.

А теперь, в заключение нашей эстафеты, мы с вами закрепим

"Правила пожарной безопасности":

1. Не играть со спичками.

2. Без взрослых не пользоваться электроприборами.

3. Не разводить без взрослых костры на улицах.

4. Не зажигать на ёлках свечи.

5. Не пользоваться неисправными электроприборами.

А также необходимо знать "Правила поведения при пожаре":

1. Заметили пожар, надо звонить 01.

2. Не бояться поставить в известность взрослых, и они вам помогут.

3. Не пытаться прятаться в шкафы и под кровати.

4. Попробовать затушить своими силами: песком, водой.

5. При возгорании электробытовых приборов водой огонь не тушить, попробовать сбить пламя плотным одеялом.

6. Если не удаётся погасить пламя, нужно выйти из помещения, плотно

закрыв дверь и ждать пожарных.

  1. ""Спички в коробке"

(для подготовительной группы).

Цель:

Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

  1. "Если возник пожар"

(для подготовительной группы)

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над...

Ребёнок:

Газом. (Передача шара).

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг...

Ребёнок:

Листву. (Передача шара).

Воспитатель:

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...

Ребёнок:

Предметы. (Передача шара).

Ведущий:

Помни каждый гражданин

Этот номер...

Ребёнок:

01. (Передача шара).

Ведущий:

Дым увидел - не зевай

И пожарных...

Ребёнок:

Вызывай. (Передача шара).

Воспитатель: Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой...

Ребёнок:

Пожар. (Передача шара).

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...

Ребёнок:

В квартире. (Передача шара).

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

Ребёнок:

Утюг. (Передача шара).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...

Ребёнок:

Играл . (Передача шара)

  1. "Огонь и вода"

(для старшей группы)

Цель:

Сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.

Материал:

Красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.

Ход игры.

Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».

  1. "Огненный дракон "

(для подготовительной группы)

Цель:

Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползать. Развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход игры.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят:

Огненный дракон, уходи вон!

«Спящий дракон» лежит в центре круга. Когда он встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон произносит:

Языки огня всё ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже.

Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их.

Те, кого дракон не задел, возвращаются в круг.

  1. "Птенчики в беде"

(для подготовительной группы)

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Ход игры.

Нa площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с «птенчиками» (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

  1. "Медведь и пчёлы "

(для старшей группы)

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна (около трети детей) - медведи, другая - пчёлы. На расстоянии 3-5 метров от гимнастической стенки очерчивают лес, в 8-10 метрах - луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на стенку - в улей - и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя пчёлы летят и жалят медведей, дотрагиваясь до них рукой, не успевших убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра продолжается. Ужаленный медведь 1 раз не выходит за мёдом. После 2-3 повторений игры дети меняются ролями.


для детей подготовительной группы

(с использованием ИКТ)

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия-соревнования : викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности» ; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Оценки жюри.

Задание №4 Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: резентация «Пословица недаром молвится» (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» , памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей - целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра » Четвертый лишний«

Цель: Учить находить среди предметов - опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов - опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра » Подбери игрушку Танюшке«

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное - несъедобное» .

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости».

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

Игра «Хорошо - плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 66
Месторасположение: Томская область, Г. Томск

Рекомендуем почитать

Наверх