Игры развивающие. Логические игры Детские игры на логику 5 лет

Игры 06.03.2023
Игры

У детей трех лет происходят огромные перемены в интеллектуальном развитии. Зачастую, именно в этот период у детей подходит к концу кризис трех лет, а также благодаря этому проявляется умение воспринимать себя, как личность. Малыш в возрасте трех лет плавно переходит от предметно-действенной мыслительной деятельности к наглядно-образному способу мышления. С помощью быстрого развития речи, ребенок значительно расширяет кругозор и словарный запас, а также у него начинают формироваться первые грамматические конструкции.

Логика – являет собой один из важнейших инструментов, которым владеет человек и который значительно улучшает процесс познания. Умение размышлять дает малютке возможность осознавать все то, что происходит вокруг, а также учит находить связи в предметах, объектах и явлениях.

Характерные черты формирования и развития логического мышления в 3-5-летнем возрасте проявляются в том, что интеллектуальный процесс носит ярко выраженный эмоционально-экспрессивный характер. Он очень занимателен для малыша, так как с помощью развивающих заданий он стремиться к познанию, поиску и обоснованию причин того или иного процесса.

В ходе игры дети могут воздавать обобщенные образы, анализировать ситуацию. С помощью логических заданий формируется сложный процесс овладения умениями и навыками, но происходит он в игровой форме, поэтому интеллектуальная деятельность приобретает развлекательно-познавательный характер.

Игры и задания для развития логики у детей 3-5 лет

Логическая игра «Запутанные пути»
Материал: листочек со стрелками, которые направленны в разные стороны (вправо, влево, вниз, вверх).
Задание: Необходимо попросить ребенка разукрасить стрелочки разными карандашами. Стрелочки, которые направленны вправо – зеленым; влево – красным; вниз – желтым; вверх – синим.
Данное упражнение не только развивает логическое мышления у детей, но и готовит их руку к письму.

Логическая игра «Кушать или нет?»
Данное упражнение направленно на развитие речи, логического мышления, а также соотнесение различных объектов.
Материал: происходит без материалов.
Задание: учитель говорит объект. Например: банан. Малыш должен ответить можно ли его кушать и какое животное любит бананы.

Логическая игра «Цветочки»
Данное упражнение относиться к графическим и направленно на развитие логики и формирование письменных навыков.
Материал: листочек, на котором нарисованы три цветочка и одна веточка.
Задание: ребенок должен найти лишний предмет, из тех, которые нарисованы на листочке, и разукрасить его.

Видео «Логические игры для детей 4+»

Сложно найти родителей, которые не озадачены поиском подходящих игр для своего ребёнка. Хорошо, когда они принимают во внимание особенности развития детской психики на определённом этапе.

Правильно подобранные логические игры для детей 4-5 лет помогут развить именно те стороны интеллекта, которые на данный момент наиболее нуждаются в стимуляции.

Игровой материал для развития логики должен быть разнообразным. Это не только обязательные домино и лото, существует масса интереснейших игр, которые без труда увлекут малыша. А главное, такие занятия принесут не только радость, но и неоценимую пользу. То, что будет заложено в ребёнка в раннем возрасте, обязательно вернётся успехами в будущем.

В возрасте четырёх-пяти лет начинается усиленное развитие правого полушария. Это полушарие отвечает за синтез информации, умение анализировать и сопоставлять данные.

Именно в этом возрасте закладываются предпосылки для успешного освоения математики, письма, чтения.Начинается этап понимания и принятия окружающей действительности. Важно обеспечить ребёнку максимально полное сенсорное развитие. Это игры с задействованием как можно большего количества разнообразного материала – как для тактильного развития, так и для обонятельного, вкусового и визуального опыта.

Особенности развития логики детей 4-5 лет

Логика в этом возрасте претерпевает бурное развитие. Благодаря усиленному восприятию внешнего мира через органы чувств, ребёнок начинает сравнивать, анализировать, сопоставлять увиденное, услышанное, то, что он трогал, ощущал.

Основные операции, доступные логике ребёнка (4-5 лет) :

  • сравнение – умение находить схожесть и отличие у окружающих объектов;
  • анализ – позволяет выделять из объекта определённые части, объединять предметы в группы;
  • синтез – способность воссоздавать объект из его частей;
  • классификация – способность разделять предметы по определённым характеристикам, объединять их в группы

Виды игр, развивающих логику для детей 4-5 лет

Игры, развивающие логику, условно можно разделить на несколько групп. Это:

  • Дидактические игры. Другими словами, это настольно-печатные игры. Они включают в себя задания на поиск соответствия, пары, группировки предметов по общему признаку. Сюда можно отнести и пазлы, наборы для составления последовательностей, графические игры.
  • Развивающие игры. Те игры, которые усложняются со временем, т. е. после усвоения ребёнком первых уровней.
  • Речевые игры. Влияют развитие речи, логического построения предложений, рассказов, историй.

Деление на группы игр очень условно, потому как многие свойства перекликаются между собой. Так, способность синтезировать информацию одинаково хорошо тренируется и при создании домика из картонных деталей, так и при сборке пазла.

Графические игры на развитие логики

В первую очередь такие игры направлены на развитие логики у ребёнка, кроме того, большинство из них подготавливает руку к письму. Привлекательны эти задания тем, что выполнены они без лишних деталей и красок, это не отвлекает от игры.

Существует масса разновидностей графических игр:

  • лабиринты – задача провести линию от пункта А в пункт Б, от белочки к орешкам, от крота к норке и т. д.;
  • обведи по линии – нужно провести карандашом по линии, в результате чего получится картинка, фигура;
  • задания на нахождение отличий между предметами, картинками;
  • «дорисуй » – где нужно дорисовать недостающие части;
  • другие задания, выполненные в несложной графической форме.

Предлагаем вам несколько графических игр. Распечатайте игры, и предложите ребёнку. Возможно, какие-то из заданий покажутся сложными – тогда их лучше отложить. Помните – не нужно торопить ребёнка, всё должно идти своим чередом.

Речевые игры на развитие логики

Речевые игры на логику, это своего рода загадки. Даётся информация, с которой ребёнок уже хорошо знаком, на её основе он должен сделать выводы и дать ответ. Такие игры помогают тренироваться в нахождении решений, учат анализировать, вычленять важную информацию. Особое влияние оказывают такие задачи на развитие речи.

Составить речевую загадку не так сложно, если за основу взять хорошо известную ребёнку книгу. Это может быть «Колобок», или «Мешок яблок» В. Сутеева или «Путаница» Чуковского. Главное, чтобы сюжет был знаком и интересен. Остаётся только применить фантазию. Лучше, если в самом начале вопросы будут наводящими, подталкивающими к ответу. Далее задачи можно усложнять, задавать вопросы, ответа на которые в произведении нет.

Не стоит забывать и о таких играх как «Съедобное-несъедобное ». Примечательна такая игра тем, что в неё можно играть и во время прогулки, или поездки на машине. Родитель называет какой-то объект, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.

Обычные загадки являются отличным тренажером для развития логики. Возможно, поначалу потребуется помощь родителя. Но стоит только понять суть, как дети начинают щёлкать их одну за другой. Но стоит всё же помнить о том, что предмет игры должен быть знаком.

Настольные логические игры

Игра состоит из 48 фигур, отличающихся по цвету, форме и размерам. Игры с блоками – это начальная подготовка к освоению математики. В процессе осваиваются такие навыки, как составление целого, сравнение, классификация и многое другое. Тренируется внимательность, память, фантазия. Развивается логика и мышление.

Удобно использование блоков тем, что к ним создано несколько альбомов различного уровня сложности, это помогает родителям правильно использовать игру.

Палочки Кюизенера

Одна из самых универсальных настольных игр. Это и счётный материал, и развитие абстрактного мышления, и логика, и синтез, и анализ и многое другое. Такого рода материал позволяет адаптировать понятия для более простого понимания их детьми.

Доступно более 50 игр с использованием палочек Кюизенера. Самое простое, это раскладывать палочки по удлинению, цвету. По мере усложнения заданий, можно предложить ребёнку составить из палочек домик, поезд. Предложить ребёнку запомнить расположение палочек, затем убрать одну из них и спросить какая исчезла.

Как играть с палочками Кюизенера. Видео

Пазлы. Лото. Домино

Не стоит забывать о всевозможных пазлах, которые отлично тренируют логику. В возрасте 4-5 лет можно смело предлагать наборы от 20 деталей и больше, в зависимости от степени знакомства ребёнка с этим видом игр. Лото и домино набирают актуальность к этому возрасту. Выбор тематики зависит от предпочтений ребёнка.

Игры-головоломки

К такому роду игр относится танграм . Это китайская игрушка, созданная очень давно, но неизменно пользующаяся популярностью из года в год. Состоит она всего из семи деталей, из которых можно составить сотни картинок! Можно фантазировать и придумывать образ самостоятельно.

Танграм развивает внимание, мышление, логику. Что бы выполнить задание придётся запустить механизмы анализа, синтеза, сопоставления. Такой тренажёр для мозга в виде логической игры можно отнести к разряду обязательных.

Книги с играми для развития логики

«Ребусы, игры, головоломки: Задания на развитие логики. 4-5 лет» из серии «Папка дошкольника». В книге присутствует огромное количество заданий, направленных на развитие логики. Кроме всего прочего, с помощью этой книги малыш научится разгадывать ребусы.

«Логика. Лабиринты и схемы» Книга, по сути, является рабочей тетрадью, по которой ребёнок занимается вместе с родителями. Внутри множество всевозможных заданий: лабиринты, дорисуй картинку, найди отличия, скажи, что дальше и многое другое.

Пониматика от Елены Ардашировой. Пособие для подготовки освоения математики. Книга учит сортировать объекты, группировать их. Искать повторяющиеся части рисунков, продолжать узоры – это далеко не все игры, которые ждут на страницах тетради.

Логика: Задания на развитие логического мышления. С книгой вы получаете полтора десятка листов, с размещёнными на них заданиями. Задания включают в себя все необходимые варианты для гармоничного развития логической составляющей.

Онлайн игры на развитие логики

Современный мир немыслим без наличия в нём компьютеров. Познакомить ребёнка с ним можно с помощью увлекательных логических игр. Такое общение не принесёт вреда, а малыш удовлетворит своё желание поработать за машиной.

Обучающая игра «Чьи следы». В игре требуется определить какое животное оставило след. Выбирать нужно из предложенных вариантов.

Паровозик помогает Зайцу. Учим цвета и фигуры. Очень красочная игра для изучения и закрепления основных цветов и фигур.

Лишние предметы. Простая игра на классификацию, выделение предмета, отличающегося по свойствам. Отличный тренажёр для логического обобщения и выделения.

Заплатки. В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой.

Собери картинку — это вариант электронного пазла. Учит анализировать, синтезировать.

«Меньше-больше» . В игре нужно разложить карточки с изображениями от маленького к большему.

Найди отличия . Он-лайн игра, в которой требуется найти отличия между картинками. При успешном выполнении программа обязательно похвалит смышлёного малыша.

Компьютерные игры для развития логики

Чтобы поиграть в развивающую логику игру на компьютере необязательно иметь постоянный доступ в интернет. Некоторые игры можно скачать и установить на жёсткий диск.

Всезнайка: обучающая система. Кроме основ чтения и счёта, игра предлагает логические задания, которые так весело решать вместе с Зайкой Всезнайкой и его другом Львёнком Сэмом. Выполняя задания, дети учатся учиться и играть самостоятельно.

Маша и медведь. Развивающие задания для малышей. В сборнике представлено несколько десятков мини-игр с любимыми героями. Небольшие логические задания увлекают с первой минуты. А сюжет заключается в том, что неугомонная Маша требует развлечений, а благодушный Мишка старается ей угодить.

Обучающие игры Том 5. Сборник не только научит думать, анализировать, мыслить логически, но и подготовит ребёнка к детскому саду, покажет азы рисования, познакомит с английским языком. Качественная анимация и яркие краски сделают обучение увлекательным.

Игры для гаджетов (смартфонов, планшетов)

Он-лайн магазины, в которых можно скачать приложения для смартфонов и планшетов на базе Android, или Apple предлагают огромный выбор игр на для детей. Рассмотрим некоторые из них.

Развить логику можно совместно с полюбившейся многим Свинкой Пеппой . Игра предназначена для установки на андроид и включает в себя череду увлекательных заданий. Нужно подбирать тени под героев мультфильма. Искать пропавших цыплят, собирать зёрнышки, проходить лабиринты и многое другое.

Первые пазлы предлагает Андроид Маркет. Тематики хорошо знакомы детям: ферма, аквариум, сад. Нужно подбирать «вырезанные» кусочки картинки и вставлять их на свои места, составлять картинку из разрезанных кусков.

Обладатели айфонов могут порадовать своих детей Сборником головоломок . Яркие качественные картинки очень нравятся детям. В основе – пазлы, для выполнения задания придётся задействовать сопоставление.

Современный мир предлагает огромное количество игр на развитие логики у детей 4-5 лет. Мы рассмотрели лишь некоторые частные примеры, которые помогут понять, на что ориентироваться при выборе занятий для ребёнка. Дети так быстро растут и так много всего нужно успеть, чтобы они смогли вырасти сообразительными, умными, способными быстро принимать решения.

Игра для ребёнка – вся жизнь. Именно через игру формируются базовые навыки понимания мира, общения, мышления. Давайте играть в хорошие игры!

Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка, учат его смотреть на вещи под разными углами, нестандартно воспринимать мир. Подобные игры — это, скорее, задания, которые можно предложить ребенку для самостоятельного выполнения.

В процессе формирования логического мышления детей 5-8 лет важно научить их находить интересные способы решения проблемы. Все это способствует общему развитию ребенка.

В поисках клада

Посредством этой игры ребенок учится ориентироваться на местности и в пространстве с помощью плана. Также эта игра способствует развитию памяти, внимания и мышления ребенка. В такую игру ваш малыш может играть в одиночестве или в компании друзей.

Прежде чем приступить к игре, вместе с ребенком нарисуйте план комнаты. Изобразите схематично все, что расположено в помещении: мебель, двери, окна. Поясните ребенку, что план представляет собой вид помещения сверху. Потом попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте в помещении игрушку. На плане обозначьте крестиком место нахождения клада. Предложите малышу самостоятельно отыскать «клад». Постепенно такую игру можно усложнить: нарисовать план всей квартиры или дачного участка и спрятать клад там.

А что, если...

Эта игра способствует развитию логического и творческого мышления ребенка, его фантазии. В этой игре вам предстоит задавать малышу вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы могут быть такими:

Что случится, если ты пройдешься босиком по снегу?

Что случится, если простынка упадет в ванну с водой? А если мячик? Камень?

Что случится, если ты дотронешься рукой до ежика?

После этого вы можете поменяться ролями и отвечать на вопросы своего ребенка.

Сочини историю

Предложите ребенку сочинить историю про какую-нибудь его игрушку. На первых порах задавайте вопросы. А где живет собачка (кукла, зайчик и пр.)? Что она (он) любит кушать? А что не любит? Есть ли у игрушки семья? А друзья? Домашние животные? Чем игрушка любит заниматься? Впоследствии ваш ребенок научится придумывать истории самостоятельно. Если малыш уже умеет писать, попросите его записать историю. А может быть, он решит нарисовать придуманный рассказ?

Придумай загадку

Ваш ребенок любит и знает загадки? Умеет их отгадывать? Предложите ему самостоятельно придумать загадку. Попробуйте отгадать придуманное. Такая игра тренирует творческое мышление ребенка, развивает его фантазию.

Самодельные пазлы

Такая игра поможет детям научиться собирать пазлы. Возьмите две одинаковые открытки. Одну из них с помощью ножниц разрежьте на 6—8 частей. Кусочки открытки могут быть самой различной формы: треугольниками, квадратами, трапециями и пр. Глядя на целую открытку, ваш малыш должен будет сложить разрезанную. После того как ребенок соберет пазл, попросите его сложить детали в конверт.

Постепенно, когда ребенок научится собирать пазлы достаточно хорошо, поставленную перед ним задачу можно усложнять. Вы можете брать более объемные открытки или картинки из журналов, а можете предложить малышу покупные пазлы.

Что нарисовано?

Для такой игры вам потребуются рисунки, изображения предметов в которых наложены друг на друга. Подобные рисунки легко сделать, если перевести на один лист бумаги через копировальную бумагу несколько изображений отдельных предметов. Не стоит рисовать более шести предметов. Сначала вы можете нарисовать объекты, принадлежащие к одной смысловой группе: например, овощи или фрукты, посуду или животных. Впоследствии задачу можно усложнить, изобразив геометрические фигуры. Предложите рисунок ребенку. Он должен узнать и назвать изображенные на картинке предметы. Для упрощения задачи можно обвести контуры предметов разноцветными карандашами.

После того как ребенок назовет все предметы, попросите его нарисовать каждый из них отдельно.

Измеряем

Предложите малышу подумать и ответить на следующие вопросы.

Каким образом и с помощью чего лучше всего измерить: комара, рост малыша, жилой дом, высоту стены в комнате, ручку, дорогу от дома до детского сада? Пусть ребенок расскажет, как он бы мог измерить вышеперечисленные объекты.

Как лучше всего отмерить продукты, с помощью которых пекут пирог: муку, сахар, молоко, соль, какао, масло?

Такая игра подготовит вашего ребенка к познанию мер и веса.

Найди разницу

Эта игра задействует развитие творческих способностей, внимания, логики у ребенка. Вам предстоит задавать вопросы, на которые должен будет ответить ваш ребенок. Либо вы можете предложить малышу картинки с различными предметами и попросить сказать, чем один из них отличается от другого. Например, чем шкаф (компьютер, тетрадь, автомобиль, шкаф, туфли) отличается от собаки, фломастера, птицы, холодильника, магнитофона? Ассоциативные связи между отдельными предметами (шкаф — холодильник) найти проще. Они похожи по форме и функциям: используются для хранения. Различаются тем, что в них хранится, цветом и пр. В отдельных случаях вашему малышу придется напрячь свою фантазию. Ребенок должен отыскать как можно больше отличий.

Как выглядит кукла?

Дайте малышу какую-либо из его кукол, попросите его посмотреть на нее в течение 5 с. Уберите куклу и попросите ребенка описать ее как можно более подробно, не забывая про цвет волос и глаз, рост и одежду. Потом незаметно измените что-нибудь в образе куклы: развяжите поясок или шнурок на ботиночке, расплетите косичку. Задачей вашего ребенка будет определить, что же изменилось во внешности куклы. Эта игра рассчитана на развитие памяти и внимания ребенка.

Наоборот

Объясните ребенку, что будете задавать ему вопросы, на которые он должен будет отвечать «да» или «нет». Только малышу придется говорить «нет» вместо «да», и наоборот.

Сравни

Эта игра ориентирована на развитие логического мышления и математических способностей. Для нее вам потребуются различные геометрические фигуры. Расчертите лист бумаги клетками 3 на 3. На листе изобразите геометрические фигуры. Например, в верхней строке круг, треугольник и квадрат. В средней квадрат, круг и оставьте пустую клетку, а в нижней строчке нарисуйте круг и треугольник, среднюю же клетку оставьте пустой. Ваш малыш должен будет дорисовать нужную фигуру в клетках. Постепенно вы можете усложнять задачу: рисовать фигуры разных цветов, увеличивать их количество и пр.

Найди лишнее

Для того чтобы предложить ребенку такую игру, вырежьте из цветной бумаги четыре геометрических фигурки. Объясните малышу, что каждая из них — это животное. Например, большой красный треугольник будет слоном, а маленький зеленый квадрат — орлом. Положите перед малышом изображения разных животных, диких и домашних. На одной из картинок, например, изображены воробьи, на другой — курочки, на следующих — тигр и кошечка. Объясните малышу, что он должен расположить геометрические фигурки на картинках: на изображение воробья пойдет квадрат-орел. Поясните, что к курам орла пускать нельзя, ведь куры — домашние птицы. Воробьи же живут на воле. По такому же принципу ваш малыш должен разложить и остальные фигурки по картинкам.

Светофор

Для этой игры подготовьте красный, желтый и зеленый круги. Объясните ребенку основные правила дорожного движения: когда следует идти, а когда подождать, пока проедут машины. Предложите ребенку, например, хлопать в ладоши, когда он не может перейти через дорогу, и топать ногами, если путь свободен. Показывайте ему попеременно круги разных цветов. Такое занятие не только тренирует знания ребенка, но и предоставляет ему возможность подвигаться. Вы можете предложить малышу самые разные упражнения, выполнять которые он будет в зависимости от цвета «светофора».

Паровозики цифр

Для этой игры вам потребуются карточки с числами. Положите перед ребенком карточку с любым числом и попросите его выстроить карточки с числами до этого числа. Например, вы положили перед малышом карточку с цифрой 6. Ребенок должен разложить перед нею карточки с числами 1,2, 3,4, 5. Можете также предложить малышу другой вариант этой же игры. Разложите карточки с числами неправильно и попросите ребенка исправить ошибку. Таким же образом можно будет поступать и с буквами алфавита.

Классификация

Данная игра ориентирована на формирование умения классифицировать разные предметы по одному или нескольким признакам. Положите перед ребенком гимнастический обруч или выложите круг с помощью веревочки. Разложите перед малышом различные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, четырехугольники, пятиугольник и звездочку. Попросите ребенка расположить фигуры таким образом, чтобы все фигуры с четырьмя углами (с пятью, тремя, без углов) оказались внутри обруча. После того как ваш малыш с заданием справится, расспросите его, какие фигуры лежат внутри обруча, а какие — нет, что общего между фигурами, лежащими в круге, и пр.

Угадай-ка

В этой игре предложите малышу догадаться, о ком или чем вы рассказываете. После этого опишите предмет, животное, явление природы или фрукт. Например. Он стоит на кухне. У него белая дверца, и в нем хранится много вкусного. Ответ: холодильник. Таким же образом «загадайте» домашних животных, дождь и снег, любимую игрушку малыша. Потом предложите ребенку загадать загадку вам. Пусть малыш придумает описание предмета таким образом, чтобы вы не сразу догадались, о чем он рассказывает.

Игра способствует развитию фантазии, речи и формированию логических связей у ребенка. Если сначала малыш затрудняется с отгадками, предложите ему изображения предметов, которые вы загадываете.

Треугольники

Дайте ребенку квадрат, расчерченный 3 на 3 клетки. Попросите малыша нарисовать красные, желтые и зеленые круги таким образом, чтобы одинаковых треугольников не было в каждой строке и в каждом столбце. Эта игра задействует логическое мышление малыша.

А так бывает?

Для этой игры дайте ребенку мячик. Объясните ему, что он должен подбросить и поймать мяч, если то, о чем вы говорите, бывает. После чего называйте самые разные ситуации, например: «Маша ест суп; кошка любит яблоки; крокодил живет на дереве; автобус по небу летит; воробей — это рыба» и пр. Если ребенок ошибается, поправляйте его. Также вы можете предложить ребенку самому объяснить свои ошибки.

Назови

Предложите малышу назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо одно понятие. Например, пусть ребенок назовет слова, обозначающие домашних животных, цветы, воздушный транспорт, овощи, фрукты и пр. Такая игра ориентирована на развитие речи и логики ребенка.

Без чего нельзя?

Благодаря такой игре малыш научится выделять наиболее важные признаки предметов или явлений. В начале игры вы произносите название какого-либо явления или предмета и ряд слов, из которых малышу следует выбрать два самых важных, без чего данные явление или предмет обойтись не смогут. Например, вы предложили малышу слово «дом». Какие слова самые главные: дверь, окно, семья, кровать, кухня, телевизор, крыша, пол и пр.? Пусть малыш объяснит, почему он выбрал те или иные слова.

Можете предложить и такие задания. Туфли: каблук, подошва, шнурки, бантик. Город: велосипед, улица, автобус, дома, люди. Школа: книги, стулья, столы, учитель, ученики. Озеро: пляж, лягушки, вода, рыба, водоросли.

В мире профессий

С помощью этой игры вы сможете познакомить ребенка с миром профессий. Для нее вам потребуются рисунки, на которых изображены разные профессии, орудия труда и инструменты. На первом этапе вы показываете рисунки малышу и спрашиваете у него:

Кто лечит больных?

Кто учит детей в школах?

Кто строит дома?

Кто готовит еду?

Кто приносит письма?

Кто шьет платья?

Кто поливает цветы и деревья?

Кто водит машину?

Малыш должен ответить на ваши вопросы и подобрать к ним рисунки. Потом задавайте малышу уже другие вопросы. Например:

Что делает учитель?

Что делает парикмахер?

Что делает повар?

Что делает дворник?

Что делает водитель?

Что делает писатель?

Что делает художник?

Малыш также должен ответить на ваши вопросы и подобрать рисунки к своим ответам.

Потом вы задаете ребенку вопросы о том, какие инструменты какой профессии необходимы. Например:

Что нужно шоферу?

Что нужно повару?

Что нужно садовнику?

Что нужно парикмахеру?

Что нужно почтальону?

Что нужно дворнику?

Кому нужны нитки и иголка?

Кому нужен автобус?

Кому нужны ножницы?

Кому нужна кастрюля?

Кому нужен шприц?

Ребенок также должен ответить на вопросы и подобрать к своим ответам необходимые рисунки.

Любопытный малыш

Предложите ребенку поиграть в такую игру. Вы называете любое качество предмета, например цвет, форму, вкус, а ребенок должен быстро назвать предмет, обладающий таким качеством. Эта игра задействует не только логическое мышление, но и способствует развитию памяти, внимания, быстрой реакции.

Как использовать?

Эта игра способствует развитию творческого воображения, креативного мышления и помогает генерировать нестандартные, оригинальные идеи. Предложите своему ребенку подумать, что можно сделать с самым обычным предметом. Например, из стакана можно пить, в него можно ставить карандаши и ручки, можно поставить в него цветы, сделать с его помощью кружочки из теста или пластилина. Предложите ребенку таким же образом пофантазировать, как можно использовать и другие привычные для него предметы.

Опиши

Попросите ребенка описать какой-либо предмет или явление таким образом, чтобы вы смогли угадать, о чем говорит малыш. Чтобы упростить задачу ребенку, сначала загадывайте предметы вы. Например:

Дикое животное, маленькое, живет в лесу, на дереве, любит орешки. (Белка.)

Домашнее животное, пушистое, мурлычет. (Кошка.)

Оранжевый овощ, длинный, его можно положить в суп или щи. (Морковь.)

Вкусное, сладкое, холодное. (Мороженое.)

Внимательно следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал слова в своих описаниях.

Фантазер

Эта игра способствует развитию логического мышления ребенка, а также его творческих способностей. Она позволяет отойти от стереотипов и научиться высказывать оригинальные, интересные идеи. На листке бумаги изобразите какой-либо законченных схематический рисунок и предложите ребенку высказать, на что он похож. Варианты ответа напишите рядом с изображением. Потом предложите ребенку назвать несколько любых объектов (это могут быть живые существа, сказочные герои, предметы), как можно меньше похожие на рисунок. Ответы запишите во второй столбик. А после этого попросите ребенка доказать, чем рисунок похож на каждый из перечисленных объектов.

Можно повторить игру с несколькими разными рисунками. Также вы можете предложить ребенку самостоятельно поиграть в такую игру, а позднее пообещайте оценить его результаты.

Загадки

Отвлечь и развлечь ребенка могут самые обычные загадки. Ведь это нам они кажутся привычными, давно известными, а для детей в каждой загадке кроется таинственный мир непонятных пока логических связей и ассоциаций. Вообще, загадывать загадки ребенку необходимо. Ниже мы приводим несколько старинных загадок. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вам придется многое объяснять вашему малышу.

Предложите детям отгадать такие загадки.

Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина. (Лед.)

Летит — жужжит.

Как сядет — молчит. (Пчела.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

С виду клин,

Развернешь — блин. (Зонт.)

Не человек, а рассказывает,

Не рубаха, а сшита. (Книга.)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол.)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса — на улице. (Морковь.)

Старый дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Месяц.)

Шел долговяз,

В землю увяз. (Дождь.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Кто свой дом на себе носит? (Улитка)

Составь фигуры

Это задание для малышей 5 — 6 лет. Подобные игры способствуют развитию логического и образного мышления ребенка. Предложите ребенку разные упражнения с фигурами.

Покажите ребенку первый рисунок и попросите его отметить те его части, из которых получится круг.

Если это задание покажется сложным для ребенка, перерисуйте изображения на лист бумаги, вырежьте и предложите малышу действовать опытным путем.

Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.

Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.

На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.

Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет

  • мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
  • расширяется формат памяти;
  • дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
  • конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
  • способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
  • развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
  • складывает недостающие элементы картинок;
  • может назвать одним словом группу предметов;
  • способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
  • может подобрать слова-противоположности;
  • обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.

Навыки в математике у детей 4-5 лет:

  • ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
  • малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
  • знаком с цифрами от 0 до 10.
  • способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
  • может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
  • различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.

Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?

Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».

Развитие речи у детей 4-5 лет:

  • богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
  • речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
  • малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
  • способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
  • в речи применяет множественное число;
  • ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
  • понимает значение предлогов;
  • знаком с профессиями людей;
  • способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
  • способен к пересказу сказок, рассказов.
  • начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
  • дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.

рассказы с картинками вместо слов

Окружающий мир:

Бытовые навыки у детей 4-5 лет:

Физические особенности:

  • координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
  • активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
  • происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
  • дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
  • возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
  • дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.

Игры на развитие логики у дошкольников:

— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;

Графические игры для формирования логического мышления:

— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.

Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:

— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.

Найди отличия

Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет

Логическое мышление способствует легкому обучению к чтению, письму, точным наукам. Воспитывая в ребенке логику, родители, тем самым, предоставляют своему чадо простейшую и наиболее рациональную дорогу в достижении успеха в любой деятельности.
Надобно подчеркнуть, что у воспитанников в 4-5 лет присутствует естественная нужда в постижении чего-то нового и увлекательного. В связи с этим упражнения по логике следует подбирать таким образом, чтобы они были интересны для воспитанника, соответствовали его возрасту.

Самый лучший возраст для обучения – дошкольный. Дети ориентированы на получение любых знаний и активно усваивают огромные объемы информации. Малыши хотят знать так много, что сложно объяснить им все и сразу. И тогда на помощь родителям приходят развивающие игры для детей 5-6 лет!

Объем flash-проектов для детей дошкольного возраста необычайно велик. Тут и знакомство с искусством, и обучение чтению, и простые математические примеры, и логические задачи. Перечислять развивающие игры для детей пяти-шести лет можно бесконечно. И это замечательно! Ведь если игр много, тогда любой ребенок, зайдя на портал ИгроУтка, найдет для себя подходящее и полезное занятие. Что могут предложить дошкольникам создатели flash-игр? В данной возрастной категории многое: Квесты – с обучающими заданиями и несложными миссиями; Раскраски и рисовалки – для творческого развития ребенка; Задачи – логические, математические, лингвистические; Мемори – для увеличения ресурсов памяти.

А также игры без конкретной категории, но с сильным обучающим наполнением. Каждый проект отличается красочным и позитивным оформлением, что вызывает у ребенка только лучшие эмоции и, конечно, способствует процессу интеллектуального и творческого развития.

Рекомендуем почитать

Наверх