Космические приключения: игры для детей. Игры для детей “Космос” Какие игры для детей входят в комплект

Origins 07.04.2024

«Солнечная система»

4. Какая планета Солнечной системы ближе всех к Земле?

Венера ближе всех к Земле. Она вторая планета от Солнца. Самое маленькое расстояние от неё до земли 40 миллионов км. Венерианскиё год длится 224,7 земных суток (это короче земного года), а вот сутки длятся 243, 02 земных суток. Удивительно! Сутки на Венере длиннее года.

5. Какая планета по счёту третья от Солнца?

Земля – третья по счёту. Она обращается вокруг Солнца по эллиптической орбите. Среднее расстояние от Земли до Солнца 149,6 миллиона км. Около 3 миллиардов лет назад в результате эволюции материи возникла жизнь простейших организмов.

6. Какая планета самая далёкая от Солнца?

Плутон – наименее изученная из всех планет. Его открыл в 1930 году американский астроном Клайд Томбо. Плутон очень медленно за 147,7 земных года обращается вокруг Солнца по своей орбите, которая имеет большой наклон к плоскости других орбит.

7. Какую планету никогда не спутать ни с какой другой?

Сатурн имеет сказочные кольца, разного цвета. Они состоят из тысяч и тысяч небольших твёрдых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты. Свет звёзд отражается ото льда и кажется нам разноцветным. Сама планета – Сатурн состоит из газов и жидкости и поэтому её плотность меньше плотности воды. Если бы можно было создать огромный океан, Сатурн смог бы в нём плавать!

8. У всех ли планет Солнечной системы есть атмосфера?

Атмосфера – это смесь газов, которая окружает планету. Атмосфера Земли состоит из азота, кислорода, водорода, аргона, углекислого газа и других газов. На других планетах у неё другой состав. Атмосфера есть у всех планет, кроме Меркурия. Атмосфера его настолько тонкая, что непонятно: это- настоящая атмосфера или часть поверхности планеты испаряется из-за близости к Солнцу. У Венеры атмосфера самая мощная. Для дыхания человека пригодна только земная атмосфера.

9. Что такое затмение?

Явление затмения мы можем наблюдать, когда одно небесное тело закрывает от нас другое. Наиболее известны Солнечные затмения, хотя чаще наблюдаются затмения лунные. Они происходят каждый месяц.

10. Что в переводе с греческого означает слово «комета»?

«Кометес» означает «длинноволосый». Комета – одно из самых малых тел солнечной системы. С Земли она выглядит как звезда с длинным хвостом. Известна комета Галлея, о её принадлежности к солнечной системе догадался английский астроном Эдмунд Галлей. В последний раз она прилетала около Земли в 1986 году, её можно было увидеть невооружённым глазом. В 1910 году Земля даже прошла через хвост кометы Галлея.

11. Что такое астрономия?

Астрономия одна из древнейших наук, наук о вселенной. Астрономия сейчас уверенно говорит о том, чего не смогли придумать даже писатели – фантасты – как рождаются звёзды, как они умирают. По-гречески «астрон» - звезда, «комос» - закон. Астрономия – большая и очень интересная наука о том, как устроены тела Солнечной системы, звёзды, галактические туманности и многое другое откуда они взялись и что с ними будет дальше?

12. Что такое орбита?

Орбита – это путь небесного тела, обычно замкнутый. Например, путь Луны вокруг Земли, Земли вокруг Солнца. Скорость движения по орбитам разная. Земля летит по своей орбите со скоростью 30 км/с – это быстрее любого современного самолёта или космического корабля.

13. Что такое скафандр?

Скафандр – это индивидуальный герметичный костюм. Он обеспечивает жизнь человеку в очень непривычных условиях.

14. Откуда ведутся наблюдения за небом?

Обсерватория – здание или место откуда ведутся наблюдения за небом. Одна из крупных обсерваторий находится около Санкт-Петербурга (Пулковская). Самая главная обсерватория в Англии – Гринвичская. Через неё проходит воображаемая линия нулевого меридиана. Сейчас человечество ведёт наблюдения и с орбит Земли.

15. Сколько планет в Солнечной системе?

Планет известно девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс; Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; Плутон. Первые четыре планеты – планеты земной группы. Характерны твёрдой оболочкой, высокой плотностью. Земля самая большая в этой группе. Планеты – гиганты: следующие четыре, у них нет твёрдой поверхности, они состоят из газов.

16. Назови по порядку планеты Солнечной системы.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

17. У каких планет Солнечной системы нет спутников?

У Марса два спутника – Фобос и Деймос, у Земли – Луна, у Плутона – Харон. У планет – гигантов по несколько десятков. А у Венеры и Меркурия их нет.

18. Солнце – это планета или звезда?

Солнце – это обычная звезда. Таких в нашей Галактике много. Звезда наша умеренно горячая «жёлтая» и один из самых главных источников жизни на Земле.

19. Слабосветящаяся неровная полоса скопления звёзд в ночном небе. О чём речь?

Млечный путь или путь из молока – гигантское скопление звёзд. Их так много и они настолько далеко от Земли, что сливаются в единую массу. Самое удобное время для наблюдения звёзд – тёмные ночи августа и первой половины сентября. Солнце – одна из звёзд млечного пути.

Земля вращается вокруг Солнца, чего мы не замечаем, а знаем это по смене времён года! Земля обращается вокруг Солнца за 365,25 суток. Этот период называют годом. Так как год принят за 365 суток, то за четыре оборота набегают ещё одни сутки. Поэтому каждый четвёртый год – високосный 366 дней с 29 февраля.

21. Что такое парад планет?

Парад планет – это момент, когда все планеты (как минимум пять) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн выстраиваются в одну линию по одну сторону от Солнца. Такой парад (без Плутона) ожидается где-то через 170 лет.

Ещё бывают и мини – парад – это момент, когда планеты (четыре или три) выстраиваются в одну линию на небосводе, а в космосе они в этот момент могут располагаться по отдельности. Эти парады бывают часто – ежегодно, но видны не со всех точек Земли. Россиянам повезёт в июне 2022 года. Мы сможем видеть Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер. Сатурн одновременно.

22. Что сейчас является самой большой тайной космоса?

Чёрные дыр – одна из самых больших тайн космоса. Дело в том, что очень сильное поле тяжести, которым обладает чёрная дыра в следствии своей огромной плотности, меняет окружающее пространство и даже время (оно начинает течь быстрее). Учёными найдены четыре чёрные дыры и ещё шесть звёздных систем – вероятные кандидаты. Все они находятся в пределах нашей галактики – Млечного пути. В центре нашей галактики, вокруг которого вращаются все её звёзды и планеты, скорее всего. Тоже есть очень большая чёрная дыра.

23. Какая планета Солнечной системы самая большая?

Юпитер – пятая от Солнца и самая большая планета. Масса его намного превышает массу всех других планет вместе взятых. Диаметр Юпитера около 142 800 км.

24. В чём отличие между метеором и метеоритом?

Метеорит – это малое тело Солнечной системы, попадающее на Землю из космоса. Масса их иногда достигает несколько тонн. Известны Тунгусский, Сихотэ - Алинский метеориты, упавшие на Землю. От их падения остались кратеры. Чем тяжелее метеориты, тем реже они попадают на Землю. Всего кратеров от взрывов огромных метеоритов нашли 115 – на всю Землю за всю её обозримую историю. Каждый день на нашу планету падет около 10 тонн метеоритного вещества.

Метеор – «парящий в воздухе» - это мелкие частички и камешки, которые врываются в атмосферу Земли со скоростью 30 км/с. Мы видим от них светящийся след, их падает до миллиона за сутки. Это яркий звездопад в августе.

25. Какой вес будет у тела на Луне?

В 6 раз меньше, чем на Земле. Человек бы ощущал себя в 6 раз легче, так как лунное притяжение в 6 раз меньше земного.

26. Что такое астероид?

Астероиды – это малые планеты Солнечной системы. Первый астероид открыли в 1801 году – Церерой его имя. Большинство из них находится между орбитами Марса и Юпитера. Сейчас известно более 3500 астероидов. Самый большой астероид легче Земли в 4000 раз.

27. В чём заслуга Николая Коперника?

Николай Коперник создал систему мира, где Солнце (а не Землю, как раньше) представляют в центре. А Земля с другими планетами сама вращается вокруг Солнца. Коперник был священником и скрывал свои открытия, о них узнали в год его смерти.

28. Какова окружность Земли?

Земля имеет форму шара, слегка сплюснутого у полюсов. Её максимальная окружность составляет около 40 000 км. Чтобы облететь Землю на самолёте нам понадобилось бы примерно два дней.

29. Какой учёный открыл кольца у Сатурна?

Галилео Галилей, живший в 16 веке, с помощью своего телескопа смог рассмотреть кольца у Сатурна и не только. Например, он рассмотрел 4 спутника у Юпитера.

30. На какой планете Солнечной системы сутки длятся больше года?

Такая планета единственная в Солнечной системе – это Венера. Сутки – это время обращения вокруг своей оси - на ней длятся 243,7 суток, а вот год – время обращения вокруг Солнца – 225 земных суток.


«вступление»

Слайд 1.

Через тернии к звёздам!

«Почему человек всегда стремился к звёздам?»,- ответ на этот вопрос может дать древнейшая из наук - астрономия.

Слайд 2.

Астрономия появилась задолго до физики. Химии, биологии, географии. Как самостоятельная научная дисциплина она существовала уже в средневековых университетах наряду с грамматикой, арифметикой, геометрией и музыкой.

Слайд 3.

Древний Египет. Гигантские каменные пирамиды в Древнем Египте возводились с использованием астрономических данных.

Слайд 4.

Древний Вавилон. Наблюдая за движением Солнца по небосводу, древние вавилоняне разделили окружность на 360º, каждый градус на 60 минут, каждую минуту - на 60 секунд. Мы и сейчас используем в геометрии шестидесятеричную систему счёта.

Слайд 5.

Древний Китай. Первая астрономическая обсерватория была оборудована за 1100 лет до нашей эры. Китайские календари до сих пор поражают нас своей точностью.

Слайд 6.

Эпоха Возрождения. Девиз эпохи: «Знание – сила!» Эра телескопов и различных механизмов.

Слайд 7.

Великие древности. Великий математик Пифагор 580-500года до нашей эры предположил, что Земля круглая. Она имеет форму шара.

Слайд 8.

Аристотель 384 – 322 год до нашей эры. Подтвердил шарообразность и предложил свою модель строения Вселенной, в центре которой находится Земля и вокруг неё обращаются Солнце и планеты.

Слайд 9.

Аристарх Самосский 320 – 250 год до нашей эры. Считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце.

Слайд 10.

Николай Коперник 1473 – 1543 год. Поставил Солнце в центре Солнечной системы и заставил Землю обращаться вокруг него.

Слайд 11.

Джордано Бруно 1564 – 1642 год. Сожжён в Риме на площади Цветов за то, что утверждал, что Солнце – рядовая звезда. Вселенная бесконечна и безгранична. Существует множество обитаемых миров, кроме Земли.

Слайд 12.

Галилео Галилей 1548 – 1600 год. С помощью своего телескопа открыл 4 спутника у Юпитера, кольца у Сатурна, горы на Луне и т. д. Его изречение: «А. всё-таки она вертится!», - известно любому школьнику.

Слайд 13.

Дорогие друзья! Интересуйтесь астрономией. Вы познаете законы развития Вселенной, будете узнавать созвездия, узнаете о планетах Солнечной системы, звёздах и Галактиках. Начнёте лучше понимать самих себя. И, наконец, сможете ответить на вопрос «Почему человек всегда так стремиться к звёздам?»

Просмотр содержимого документа
«загадки,»

Загадки

Слайд 1и2

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Слайд 3

2. Этот год живёт всех дольше:

И часов и дней в нём больше.

Все мы ждём его прихода

Ровно раз в четыре года. (Високосный год)

Слайд 4

3. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звёзды, месяц)

Слайд 5

4. Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется. (Луна и солнце)

Слайд 6

5. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)

Слайд 7

6. Когда я молод был – светло светил,

Под старость стал – меркнуть стал. (Месяц)

Слайд 8

7. Бочку за бочкой

Тянут из мешочка. (Лото)

Слайд 9

8. По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

    Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)

Слайд 10

10. Извечно кружится

В пространстве жар-птица.

К звезде подлетает –

Свой хвост распускает.

Светящийся хвост –

На тысячи вёрст;

Как странница, где-то

Блуждает…(комета)

Слайд 11и 12

    Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)

Просмотр содержимого документа
«заключение»

Слайд1

Сегодня мы говорили о Солнечной системе, но коснулись лишь очень малой доли тех знаний, которыми обладает человечество.

Космос – это мир тайн.

Слайд2, 3,4,5

Мир звёзд – это мир загадок, неизвестных явлений, которые постепенно раскрывает астрономия.

Слайд6

Познание – это постоянный путь, восходя по которому выше и выше с каждым шагом видишь больше и дальше. Конца познанию нет, как нет конца пространству и времени, нет конца миру, в котором мы живём.

Просмотр содержимого документа
«игра»

Игра «Космонавты»

Слайд 1и2.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

«Незнайкам» места нет.

А кто полетит на этой ракете мы сейчас и узнаем.

Ребята, вам нужно правильно ответить на вопросы.

1.Кто первый предположил, что Земля круглая? (Пифагор)

2. Кто первым придумал ракету? (Константин Эдуардович Циолковский)

    А кто первый построил ракету? (Сергей Павлович Королёв)

4. Чему равна первая космическая скорость? (8 км/с)

5. Когда был запущен первый искусственный спутник

Земли? (1957г)

6.Как назывался первый космический корабль с

человеком на борту? («Восток»)

7. Кто был первым человеком космонавтом?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

9. Сколько времени длился первый космический полёт? (108 минут)

10. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)

11. Космонавты, какой страны первыми побывали на Луне? (США)

12. Назовите имя первой женщины – космонавта?

(Валентина Ивановна Терешкова)

Слайд 3и4.

Молодцы, ребята отправляемся в полёт! Доброго пути!


«Загадки»



Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?


Этот год живёт всех дольше:

И часов и дней в нём больше.

Все мы ждём его прихода

Ровно раз в четыре года.



Сестра к брату в гости идёт,

а он от сестры прячется.



Когда я молод был – светло светил,

Под старость стал – меркнуть стал.


Бочку за бочкой

Тянут из мешочка.


По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей.


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.


Извечно кружится

В пространстве жар-птица.

К звезде подлетает –

Свой хвост распускает.

Светящийся хвост –

На тысячи вёрст;

Как странница, где-то

Блуждает…


Вся дорожка

усыпана горошком.


Просмотр содержимого презентации
«Через тернии к звёздам»


Per aspera ad astra! Через тернии к звездам!

«Почему человек всегда стремился к звездам?»,-

астрономия.


  • Как самостоятельная научная дисциплина она существовала уже в средневековых университетах наряду с грамматикой, арифметикой, геометрией и музыкой.

  • Гигантские каменные пирамиды в Древнем Египте возводились с использованием астрономических данных.

  • Наблюдая за движением Солнца по небосводу, древние вавилоняне разделили окружность на 360 ° , каждый градус – на 60 минут, каждую минуту – на 60 секунд. Мы и сейчас используем в геометрии шестидесятеричную систему счета.

  • Первая астрономическая обсерватория была оборудована в Китае за 1100 лет до нашей эры. Китайские календари до сих пор поражают нас своей точностью.
  • Первая астрономическая обсерватория была оборудована в Китае за 1100 лет до нашей эры. Китайские календари до сих пор поражают нас своей точностью.
  • Первая астрономическая обсерватория была оборудована в Китае за 1100 лет до нашей эры. Китайские календари до сих пор поражают нас своей точностью.
  • Первая астрономическая обсерватория была оборудована в Китае за 1100 лет до нашей эры.
  • Китайские календари до сих пор поражают нас своей точностью.

  • Девиз эпохи Возрождения: «Знание – сила!»
  • Это эра телескопов и различных механизмов.

Великаны древности: Великий математик Пифагор 580 – 500 г.до нашей эры.

Предположил первым, что Земля круглая.

Она имеет форму шара.


Аристотель

Подтвердил шарообразность Земли и предложил свою модель строения Вселенной, в центре которой находится Земля и вокруг нее обращаются Солнце и планеты.


Аристарх Самосский 320 – 250 г.до нашей эры

Считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце.


  • Поставил Солнце в центре Солнечной системы и заставил Землю обращаться вокруг него.

Джордано Бруно 1564 – 1642г.

Солнце

Вселенная


Галилео Галилей 1548 – 1600г.

С помощью своего телескопа открыл 4 спутника у Юпитера, кольца у Сатурна, горы на Луне…

Его изречение: «А, все-таки, она вертится!»,- известно любому школьнику.

Дорогие друзья!

Изучайте астрономию. Вы познаете законы развития Вселенной, будете узнавать созвездия, узнаете о планетах Солнечной системы, звездах и Галактиках. Начнете лучше понимать самих себя. И,

наконец, сможете ответить на вопрос:

« П очему человек всегда так стремится к звездам?»

Мы продолжаем рассказывать о настольных играх для малышей и дошкольников. И сегодня мы подробно остановимся об одной из самых популярных детских игр - это лото.

Секрет ее востребованности состоит в возможности придумывать множество вариантов правил, самые простые из которых доступны для детского понимания уже в полтора года. А игра по классическим правилам отлично увлекает и дошкольников и взрослых.

И одновременно игра в лото полезна маленьким детям: лото знакомит малышей с понятием очередность, учит выделять главное и замечать сходства, а также общаться со взрослыми и сверстниками. Сюжеты детских лото - это животные, еда, бытовые предметы, природные явления, а это значит, игра в разнообразные лото будет способствовать развитию детского кругозора и расширит словарный запас.

Что такое детское лото?

В детском лото всегда есть несколько картинок-основ и много маленьких элементов, которые нужно правильно разместить на больших картинках. Маленькие элементы могут копировать части целого или косвенно с ним соотноситься: например, нужно правильно правильно фишки с маленькими зверятами на основу с их родителями-зверями.

Фишки в начале игры всегда либо выкладываются картинкой вниз, либо складываются в специальный непрозрачный мешочек.

Затем выбирается ведущий, как правило самый старший игрок, задача которого вытаскивать по одной фишке и показывать всем игрокам.

Игроки, их может быть от 2 до 6 человек, должны эти фишки опознать и правильно размещать на своем поле. Побеждает тот, кто заполняет свое поле первым. Если участников много, и игровой азарт не иссяк с появлением первого победителя, то игроки могут продолжить тянуть фишки, пока не останется только один не заполнивший свое поле игрок.

Варианты правил

Прелесть игры в лото состоит в том, что правила можно бесконечно модифицировать, упрощать или осложнить в зависимости от возраста и количества игроков.

Игры для самых маленьких

Для первой игры, которая может состояться уже в полтора года, подойдет лото со зверятами или птицами.

Вместе с малышом можно рассмотреть картинки и изучить их названия, а затем попросить его «расселить» животных по своим домикам.

Для начала возьмите одно поле и подходящие к нему фишки, затем усложните задачу, предоставив малышу одно поле с его фишками, а фишки от других полей.

Игра с дошкольниками

Игру с детьми 3-5 лет можно проводить по классическим правилам, когда каждому участнику раздается по одному или по два поля, а ведущий достает фишки в случайном порядке и показывает игрокам. Игроки должны узнать фишку своего поля и забрать себе. Побеждает тот, кто первым заполняет свое поле фишками.

С детьми 4-6 лет можно играть по усложненным правилам: для этого ведущему нужно называть не сам предмет, изображенный на вытянутой им фишке, а какой-либо его признак, чтобы остальные участники самостоятельно додумавшись, что изображено на фишке.

Также можно добавить к игре элементы мемори. Для этого нужно разделить игровые поля и выложить на стол все фишки рубашками вверх. Если игрок достал «своего» животного, то но кладет ее на свою карточку, если нет, то кладет на место и ход переходит к следующему игроку.

С 6 лет можно добавить в игру элемент соревновательности. За правильный ответ игроков можно награждать их жетонами вместо того, чтобы класть на место, а в конце игры подсчитать, у кого очков больше.

Примеры лото для детей

Лото, в которое могут играть от 2 до 5 человек на изучение животного мира, суть которого составлять сюжеты из жизни животных, закрывая фишками их изображения на игровых карточках.

Это лото о самых «главных» животных, названия которых ребенок обычно усваивает в раннем детстве. Собственно, эта игра - и есть отличный способ их запомнить. Животные разделены по четырем средам обитания, и значит, что в ходе игры можно сочинять про них истории.


Про детский распорядок дня: нужно совмещать одинаковые картинки на фишках с картинками на пяти картонных основах.

На каждой карточке нарисована сцена из жизни, хорошо знакомая всем детям: вот семья завтракает, на это поле нужно положить печенье, бутылочку, слюнявчик, молоко, тарелку и баночку варенья, вот процесс купания - сюда фишки с корабликом, полотенцем, уточкой, зубными щетками и т.д. Есть карточка с прогулкой, с отдыхом дома и с домашними играми. Нарисованные картинки легко узнаваемы, похожие игрушки и предметы есть дома у каждого.

Это лото от нашего собственного издательства Простые правила , которое мы постарались сделать максимально интересным и увлекательным для детей от 1,5 лет и до 6 лет. Для этого поле и фишки мы сделали из плотного многослойного картона, а рисунки - простыми, понятными и эстетичными. Четыре поля можно сложить в одну панораму.

На них изображены звери, птицы и насекомые, которые обитают в Средней полосе России.

Невероятно красочное лото от французской компании Djeco. В наборе четыре игровых поля – по количеству сезонов, которые поровну раздаются игрокам. На фишках изображены действия, связанные с тем или иным сезоном.


Миними - довольно необычное лото. Оно про четырех котят, отправившихся на лужайку ловить бабочек.
С лото эту игру роднит то, что есть несколько полей, которые раздаются участникам. И на каждое поле нужно выложить правильные фишки - в форме бабочек, которые в начале игры складываются в одну кучку в центре стола.

Чтобы понять, каких именно бабочек нужно положить на свое поле, нужно бросать два деревянных кубика: один из них сообщит, какую комбинацию бабочек нужно собрать у себя.

А второй кубик, который игроки бросают поочередно, укажет, какого цвета бабочку можно сейчас брать. При этом, если выпадает цвет, который уже есть в комбинации игрока, то он берет со стола бабочку такой же расцветки и помещает ее в свой сад. Если выпадает цвет, которого нет в комбинации, то ход переходит другому игроку.

Лото Времена года – увлекательная настольная игра на изучение времен года и природных явлений. Суть игры заключается в том, чтобы заполнять свое игровое поле парными карточками с изображением элементов природы.

Существует несколько вариантов игры:
- игроки по очереди достают из мешочка карточки и накрывают ими парные изображения на своем игровом поле.

Игра по типу мемори - карточки раскладываются лицевой стороной вниз и игроки по очереди переворачивают по две фишки. Нужно пытаться открыть пару с рисунками одного времени года.

Лото-ходилка - для тех, кто перерос обычное лото. Для него понадобятся включе ныне в комплект фигурки человечки. Фишки раскладываются по кругу в порядке чередования времен года. Игроки кладут карточки обратной стороной кверху (с изображениями деревьев в разное время года) и по очереди бросают кубик. На какое время года выпал ход, такое дерево нужно закрыть на игровом поле.

Для тех, кто начинает изучать цвета и формы, отлично подойдут следующие разновидности лото:

Классическое лото в довольно оригинальном исполнении. Одно из основным преимуществ этого лото перед другими – это его компактность. Небольшая коробка, а внутри еще мешочек для хранения игры.
В состав игры входит 24 фигурки обезьян (по шесть фигурок четырех цветов) и 4 компактных игровых поля.

Игра состоит из четырех игровых полей, выполненных из качественного картона, 64 фишек (геометрических фигур различной формы и цветов) и двух деревянных кубиков, один - с формами, другой - с цветами.

Возможны три варианта игры.

Первый вариант – вытаскивать фигурки из кучи и ставить их на соответствующие места на карточках-полях.

Второй вариант – подключить к игре один кубик с формой или с цветом. Кидаем его и закрываем нужное белое местечко на поле, которое покажет кубик.

И самый сложный вариант - с двумя кубиками. Бросаем оба кубика: и с формой, и с цветом.

Настольная игра, очень похожая на предыдущую. Для малышей самый простой способ игры - раскладывать на поле фишки, в соответствии с их формой и цветом.

Для более взрослых можно добавить соревновательный момент. В начале игры фишки делим поровну между игроками. А дальше без соблюдения очереди, все выкладывают свои фишки на поле. Кто сделает это быстрее всех - побеждает.
Существует и более размеренный вариант игры, когда каждый участник в свой ход кидает кубики и выкладывает соответствующую фишку.
В состав игры входит одно игровое поле с вырубленными ячейками-формами разных цветов. А также 40 фишек-форм красного, желтого, синего и зеленого цветов.

А какие любимые лото у вас?

Программное содержание: уточнить и систематизировать элементарные представления детей о Вселенной: о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса человеком.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Рисование, лепка, аппликация планет, звёзд, космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре.

Чтение художественной литературы по теме «Космос», «Астрономия»

Демонстрационный материал: астроном, собака, очки, звёзды на фланелеграф, схемы созвездий, летающая тарелка, 2 инопланетянина, конверт с заданиями, игра «Космическое лото», образцы космических карт, планеты Солнечной системы, глобус, образец аппликации.

Раздаточный материал : листы с 4 заданиями, материал для аппликации (ракета), звёзды, карандаши, линейки.

Ход интегрированного занятия

1. Ночное происшествие

В группе звучит музыка (песня «Млечный путь» А.Рыбников – И.Кохановский) и дети свободно двигаются, появляется механическая игрушка – щенок, дети собираются вокруг неё, затем садятся на ковёр (дети сидят на ковре, перед ними магнитная доска, на которой разбросаны звёзды).

Воспитатель: Жил-был пёс по кличке Лунтик. Его любимым занятием было поднять голову и наблюдать за… чем же:

*Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый: кружевной и синий-синий.

Дети: небо.

Воспитатель: А всё потому, что его хозяин был учёным и изучал Вселенную. Как можно назвать такого учёного?

Дети: астроном.

Воспитатель: Что же там видел пёс:

*Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.

Дети: Солнце.

Воспитатель: А в какое время суток Лунтик мог разглядывать Солнце?

Дети: утром, днём, вечером.

Воспитатель: Можно ли долго смотреть на Солнце?

Дети: Нет, потому что глаза начинают слезиться, так как Солнце светит очень ярко. Воспитатель: Вот и у Лунтика стали слезиться глаза, хозяину было жалко щенка, но как же он мог ему помочь?

Дети: Купить тёмные очки, чтобы защитить глаза.

Воспитатель: Правильно, хозяин так и сделал, и с тех пор глаза у пса не болели. (дети проверяют тёмные очки, глядя на настольную лампу)

Но больше всего Лунтик любил смотреть на небо ночью. А нужны ли ему были тёмные очки ночью? Почему?

Дети: Ночью не нужны тёмные очки, чтобы смотреть на небо, потому что Солнце не светит.

Воспитатель: И вот что щенок видел на небе ночью:

*Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня…

Дети: луной.

*Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: - спать ложитесь, поздно,

Потому что мать – луна, а дочурки –…

Дети: звёзды.

Конечно же, Лунтик очень любил разглядывать звёзды.

А мог ли он разглядеть звёзды днём? Почему?

Дети: Звезд на небе днем не видно, потому, что светит Солнце.

Дидактическая гра «Найди одинаковые звёзды»

Помогите Лунтику найти пары одинаковых звёзд на магнитной доске (по цвету, размеру, форме).

Воспитатель: А ещё щенку нравилось наблюдать за группами звёзд. Что же это такое? Дети: созвездия.

Воспитатель: Хозяин рассказал Лунтику, что есть такая звезда – компас, с помощью которой можно найти ночью дорогу домой. Как называется эта звезда?

Дети: Она называется Полярная звезда.

Воспитатель: А в каком созвездии она находится?

Дети: Эта звезда находится в созвездии Малая Медведица.

Дидактическая игра с мозаикой «Выложи созвездие»

Выложите созвездие Малой Медведицы, Большой Медведицы, Лиры, Лебедя…

Назовите, какие ещё созвездия вы знаете? Выложите своё любимое созвездие.

Воспитатель: Однажды ночью пёс увидел, как по небу что-то пролетело и упало к нему во двор. «Неужели упала звезда?» - подумал Лунтик и побежал узнать, в чём дело. Давайте и мы посмотрим, что же случилось (дети переходят за столы, на которых лежат листы с заданием)

Задание №1 Обведите предмет, который находится правее косточки, левее сапога, имеет 4 ноги и находится справа от звезды, - и вы узнаете, что обнаружил Лунтик во дворе.

2. Подготовка к полёту.

Воспитатель: Как вы уже догадались, Лунтик нашёл на своём дворе летающую тарелку. Из неё вышли два странных существа. «Инопланетяне!» – подумал Лунтик. (на магнитной доске появляется тарелка и 2 инопланетянина)

На нашей планете случилась беда! – заговорили инопланетяне. – Нам нужен тот, кто умеет считать хотя бы до 5.

Я умею до 10! – гордо сказал Лунтик.

Значит, ты можешь нам помочь. Садись скорее в нашу тарелку и отправляйся в путь.

Лунтик хотел уже запрыгнуть в тарелку, но бортовой компьютер не хотел пускать неизвестного и предложил ему ответить на вопросы, чтобы проверить может ли он быть космонавтом. Лунтик конечно был умным псом, но всё же только псом, поэтому он знал не все ответы. Поможем ему?

1. Как называется ваша Галактика? (наша Галактика называется Млечный Путь.)

2. Как называется ваша планета? (Наша планета называется Земля.)

3. Как звезду можно отличить от планеты? (Звёзды светятся, а планеты – нет.)

4. Какая ближайшая к вам звезда? (Ближайшая к нам звезда – Солнце.)

5. Сколько планет в вашей Солнечной системе? (В нашей Солнечной системе 9 планет.)

6. Какой спутник есть у вашей планеты? (Спутник нашей планеты – Луна.)

7. Какие существа с вашей планеты первыми побывали в космосе? (Первыми побывали в космосе собаки.)

8. Назовите фамилию первого космонавта Земли. (Гагарин)

9. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток»)

10. Каких космонавтов вы ещё знаете? (Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Виктор Савиных - наш земляк, сотый космонавт.)

11. Какая одежда необходима космонавту, чтобы выйти в открытый космос? (Космонавту необходим скафандр.)

Словесная игра с мячом «Скажи наоборот»

А как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества людей, а вы подберёте к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество (дети встают в круг, игра с мячом – ленивый – трудолюбивый, злой – добрый, слабый – сильный, медлительный – быстрый, неряшливый – аккуратный, грустный – весёлый, старый – молодой, неуклюжий – ловкий).

Воспитатель: Как вы считаете, Лунтик годится в космонавты?

Итак, с нашей помощью Лунтик ответил на все вопросы, был запущен в летающую тарелку и начал подготовку к полёту.

Задание №2 Космонавту в пути необходимы космические карты. Помогите ему срисовать их.

Настольная игра «Космическое лото»

Не так-то просто научиться управлять летающей тарелкой: нужно проложить курс. Курс должен пролегать мимо всех планет Солнечной системы. Чтобы Лунтик не запутался, давайте сделаем для него карту Солнечной системы и разложим планеты по-порядку (2игровых поля, дети делятся на 2 команды – кто быстрее разложит планеты).

Воспитатель: Ну что же, подготовка к полёту закончена. Начался отсчёт перед стартом: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, старт!

3. Космическое путешествие.

Воспитатель: Итак, сбылась мечта Лунтика: он отправился в космическое путешествие. Далеко позади осталась родная Земля. Как вы думаете, что мог увидеть Лунтик в иллюминатор?

Дети: звёзды, планеты, кометы, метеориты.

Воспитатель: Правильно, а сейчас, давайте изобразим созвездия, которые мог увидеть Лунтик.

Пальчиковая гимнастика «Чудесная книга созвездий»

Открою секрет: если ночью не спится,

Я книги чудесной листаю страницы.

На первой странице блестит огромный сверкающий Кит.

А вот свои крылья развёл прекрасный и гордый Орёл.

Сияет лучами Корона,

Жираф догоняет Дракона,

Бегут за добычею Псы,

Качаются тихо Весы,

И Лебедь прекрасный плывёт,

И Лира о счастье поёт.

Спросите меня, где я это видал?

Отвечу: на небе ночном отыскал.

На пути попадались планеты, и Лунтик старался определить их названия. Давайте поможем ему (дети идут по группе, находят планеты и называют их).

- Я самая близкая к Солнцу планета и всегда повёрнута к нему только одной стороной (Меркурий).

- Я всегда окутана облаками и выгляжу как яркая звезда, поэтому меня назвали в честь богини красоты (Венера).

- Я третья планета, и на мне возникла жизнь (Земля).

- Я красный как огонь и назван в честь бога войны (Марс).

- Я самая большая планета и названа в честь главного бога римлян (Юпитер).

- А меня окружают яркие кольца (Сатурн).

- Меня назвали в честь древнеримского бога моря (Нептун).

- Я самая дальняя и холодная планета (Уран).

И вот, наконец, тарелка приближается к планете. Но кругом одни метеориты.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь» (дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом сильно).

Подвижная игра «Пролети между метеоритами»

Поможем Лунтику провести тарелку между метеоритами к планете (дети возвращаются за столы)

4. Космические пираты.

Воспитатель: Когда Лунтик вышел из летающей тарелки, его окружила толпа инопланетян.

Нашу планету захватили космические пираты! – закричали они. – Помоги нам найти их – они прячутся среди нас.

Задание №3 Обведите всех инопланетян по точкам. Помогите Лунтику отыскать хитрых пиратов и заштрихуйте их. Помните: у жителей планеты 3 ноги и 4 глаза.

Воспитатель: С нашей помощью жители планеты обнаружили пиратов и выгнали их с планеты. Они очень благодарили Лунтика и просили его рассказать о планете, с которой он прилетел. Давайте поможем Лунтику рассказать о Земле.

Дети: Лунтик живёт на планете Земля, которая отличается от всех других планет Солнечной системы тем, что не ней есть воздух, кислород, возникла жизнь. Земля имеет форму шара, а модель Земли. называется глобус. На глобусе так много синего цвета, потому что так обозначается вода (океаны, моря, реки, озёра). А коричневый и зелёный цвета обозначают сушу, материки, их 6 (назвать).

5. Возвращение домой.

Воспитатель: Но вот пришла пора возвращаться домой. К сожалению, летающая тарелка уже не годилась для полёта, так как повредилась при приземлении. На чём же ещё можно летать в космосе?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Давайте сделаем ракету, на которой Лунтик сможет вернуться домой (аппликация).

Ракета готова, осталось нарисовать на карте путь домой.

Задание №4.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте по клеточкам: 1 – вправо, 2 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо.

Воспитатель: Лунтик благополучно вернулся на Землю. «Как хорошо дома! – подумал он. – Но путешествовать – это так здорово!» и он решил отправиться в новое путешествие, когда отдохнёт. Счастливого тебе пути, Лунтик.

Лунтик: - Спасибо, ребята! А на прощание вот вам здание от моего хозяина – астронома:

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки.

Где отгадка – там конец, кто подскажет – молодец.

На ней живём и ты, и я – планета чудная – … (Земля).

Венера, Нептун, Юпитер – это такие, как Земля … (планеты).

Называют нас земляне, а на Марсе – … (марсиане).

Вёл ракету к звёздам Барс, торопился он на … (Марс).

С курса сбился он чуть-чуть, повернул на Млечный … (путь).

Поспешили Барса встретить марсиане на … (комете).

Сели дружно ей на хвост, полетели среди … (звёзд).

Смотрят, а на них летит маленький … (метеорит).

На нём очень сладко спали крошки – … (инопланетяне).

Путь их был в одну страну, через жёлтую … (Луну).

Астроном: Вы помогли Лунтику преодолеть трудности и с честью выдержали все испытания, поэтому вам присваивается звание «Юный астроном» и вручаются на память дипломы.

Звучит музыка («Песня о звёздах» А.Рыбников – Ю.Ким)

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в Космос. Вы можете представить себе СССР образца 60х годов?! Говорят, очередь на покупку стиральной машины была на 3-5 лет и только в Москве.

Игры про космос для малышей

Игры про космос для малышей

А сегодня Вы можете распечатать для своего малыша вот такой удивительный комплект — теневое лото и великолепная игра для фанатов космоса и их родителей!

4 поля и целых 24 элемента: космическая техника землян, инопланетные летающие тарелки, землянин и два инопланетянина, планеты, галактика, черная дыра и главное сокровище — источник энергии, который необходим всем участникам!

Игра эта займет нашего малыша не раз и не два — сначала мы должны обсудить все элементы (маме надо будет еще основательно подготовиться!), потом будем играть в само лото — раскладывать элементы кто быстрее, причем если присмотреться, контуры у многих деталей очень похожи, так что надо будет попыхтеть! Это Космонавт и Луна легкие, а планеты и корабли уже значительно сложнее!

Вот когда мы освоим теневое лото и нам уже станет скучно, будем играть только в фигурки, придумывать свои собственные звездные войны или совместные миссии двух рас.

Пока же к нам зашел поиграть молодой Ник, он увлеченно раскладывает вырезанные картинки на игровые поля. Мы все заламинировали заранее, так как потенциал этой игры огромен и предполагает усиленное использование.

Лично мне очень нравится совершенно новая для нас тема, яркие и реалистичные картинки, и все знания, которые ребенок может получить в игровой форме.

Игры про космос для малышей

Теневое лото «Космос»

Игры про космос для малышей

Лото про космос для малышей

Лото про космос для малышей

Лото про космос для малышей

Лото про космос для малышей

Игры про космос для малышей

Теневое лото «Космос»

Скачать это развивающее теневое лото «Космос» можно

Теневое лото «Космос»

Теневое лото «Космос»

Теневое лото «Космос»

Теневое лото «Космос»

Теневое лото «Космос»

Ну что, полетели изучать космос? Новая не большая, зато креативная. Мы постарались придумать такие задания, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества. А ещё в комплекте есть карточки и задания для изучения небесных объектов. Поэтому недельку можно смело назвать развивающе-творческой.

| pdf

Какие игры для детей входят в комплект?

1. Карточки для детей “Космос”. Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 .

2. Лото “Солнечная система”. Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек. Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Хотя я недавно прочла, что Плутон, вроде бы уже не считается планетой. Вот и не знаю, стоило мне его упоминать или нет. Если вы хотите не запутывать ребёнка, просто не называйте Плутон планетой. А правила игры в лото можно .

3. Раскраски “Космос”: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

4. Задание для подготовки руки к письму “На старт! Внимание! Марш!”. Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

5. Найди одинаковые ракеты и соедини их. Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

6. Дорисуй половинку. Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

7. Дорисуй ракетам крылья и хвосты. Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам.

  1. Эта книга есть у нас дома и в Монтессори-садике, благодаря ней мои девочки (!) стали увлекаться космической тематикой. Большие непропорционально длинные и широкие развороты притягивают взгляд. Подписи и подробное описание событий, явлений, личностей составлены просто прекрасно, как раз для детей. “

Рекомендуем почитать

Наверх