Проведение недели зимних игр и забав. Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы Зимние забавы календарный план

 Andromeda 30.11.2023
 Andromeda


Цели и задачи проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Цель
: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачами
проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является: привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период. повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период; обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки; расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время; привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО; трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Понедельник

«Зимняя сказка»

1-я половина дня

Игра «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Он куда – то убежал Может, испугался волка? Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?
Чтобы найти снеговика нужно стать сильными!

Утренняя гимнастика « Снеговик шагает по лесу»

Цель
: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. « Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Педагог с детьми находит мешочек Снеговика, в нем лежат

варежки, но они перепутались!

Цель:
закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Оборудование:
бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались)
Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цель:
развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование
: игровое панно с изображением холодильника, мороженное, торт – мороженное и т.п. Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Пригласим ее в гости и накормим, только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега, может растаять»
Педагог говорит, что все детки подготовились к

поискам снеговика, можно начинать.

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Педагог предлагает отправиться в зимний лес на поиски снеговика. Дети по подражание выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, звукоподражая. Дети находят снеговика, рассматривают его.
Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель:
развивать ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как до него дотронуться волшебной палочкой
Подвижные игры
"Воробушки и кот", "Лисица и птички".
Подвижные игры со снежками.

Катание на ледяных горках.

Трудовое поручение:
очистка лавочек от снега, сгребание снега лопатами
2-я половина дня

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на

фланелеграфе)

Цель:
развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по
сюжету.
Упражнение « Соберем бусы»

Цель
: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Чтение стихов, произведений о зиме.

Вторник

«В гостях у Дедушки

Мороза»

1-я половина дня

Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговика. Тот рассказывает, что пришел к ним от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, но не уверен, что дети готовы к такому путешествию.
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цель:
создать бодрое,положительное настроение. Дети на лыжах доезжают до леса, идут по узкой тропинке, в полуприседе пролезают под снежными ветками, прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее, перелетают как снегири, скачут как зайчики, переворачиваются как медведи в берлоге и т.п.
Дыхательная гимнастика:
Все мы любим Д.М. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовём (дуем на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и присели на землю)
Экспериментирование "превращение белой снежинки в

цветную льдинку".

Цель:
продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к
Игры со снегом

Цели:
закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развивать моторику, меткость. «Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы»
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»
Составление узора из разноцветных льдинок.

Цель:
развивать творческие способности, закреплять знания о цвете и форме. « Д.М. оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили ковер и порадовали его»
Подвижные игры:
« Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"
Игры со снегом, катание на санках, ледяных

горках.

Экспериментированию. Напомнить детям, что снег в группе тает и превращается в воду. Такую воду мы разлили по баночкам. Затем разводили краску. Добавляем в воду. Затем цветные баночки вынесли на улицу. Во время прогулки дети наблюдали за замерзанием воды. Сделать вывод, что на морозе вода замёрзла и превратилась в цветные льдинки.
2-я половина дня

Коллективная дидактическая игра

« Почини одеяло»

Цель
: закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование
: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. «Одеяло Д.М. прогрызли мышки, оно все в дырках. Нужно помочь залатать его»
Приходит Д.М. (игрушка) беседа о зимнем времени года.

Чтение сказок на зимнюю тематику.

Среда
«
Мы играем»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
За нарядной ширмой педагог с детьми находит коробку, а в коробке Петрушка. От имени Петрушки предлагает детям играть целый день.
Беседа
Петрушки с детьми «Давайте знакомиться»
Утренняя гимнастика «Мы тоже так можем»
(по стихотворению С.Михалкова)
Беседа
(Петрушка интересуется) "Для чего люди вешают кормушки на улице?". Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игра – путешествие в зимний лес.
Цель: развить воображение, закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу»
Наблюдение «Как птицы прилетают на

кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.
Подвижная игра и с речевым сопровождением
«Зимушка – Зима» Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно. Наконец она пришла. Здравствуй зимушка- Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе. Хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность: “ Домик для птиц”.
Цель: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева) - закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг -развивать мелкую моторику кистей рук зима! Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите И на саночки садитесь Мы на саночки садились И под горочку скатились. Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали. Вместе все, бегом- бегом, Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, Суп поели, спать легли. Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. Приседают, обхватывают руками плечи. Шагают на месте. Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом. Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные. Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони к верху. Шагают на месте. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.
Игра «По снежному мостику».
Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.
2-я половина дня

Дидактические игры:
«
Что сначала, что потом»
- дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «
Времена года
». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
«Какой лёд?»
- дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
Чтение стихотворений, потешек о зиме.

Четверг

«Зимние забавы»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
Педагог находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикреплённым письмом, в котором говорится о том, что Д.М. около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Д.М.
Игры со строительным материалом

« Построим дом для зайчика»
Цель: развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. «Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»
Утренняя гимнастика
Педагог случайно находит за растениями Снежного зайчика, который уже пришел и наблюдает за детками. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. (Движения выполняются в соответствии с текстом) Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубе стоит, Слева елка на деток глядит. Снежинки в небе кружатся И на землю красиво ложатся, Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А это серый волк рыщет, Он к лисе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас
Наблюдение за сосульками
Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей. «Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:
развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу « Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся»
Игра малой подвижности «Найди зверят по

следам»

Цель:
развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.
Катание кукол на санках.

Цель:
научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель:
совершенствовать навыки детей по лепке из
Не найдет тогда он нас. Здесь в лесу красота и покой А нам уже пора домой.
Продуктивная деятельность «Варежки»
Цель: закрепить знания о цвете, форме, развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка к ней. «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки» снега, научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать его, обыгрывать.
2-я половина дня

Театрализованное представление,
«Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки).
Цели
: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Беседа "Как красив зимний лес!"

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз два, три четыре
загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили
«Лепят снежок»
Круглый, крепкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий
Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим
«Подбрасывают»
Два – поймаем
Приседают «ловят».
Три – уроним
Встают «роняют».
И сломаем
Топают.

Пятница

«В гостях у сказки»

1-я половина дня

Сюрпризный

момент:
Педагог обращает внимание детей, на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в зимний лес и надо поискать ее там. Шишка совсем загрустила, елку так и не нашли.
Продуктивная деятельность «Елочка»
(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой) Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование вилкой) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Цель:
развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу. По лесной лужайке Разбежались зайки Вот какие зайки. Зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет: где же зайки, Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков) На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижные игры

"Мы идем по следу"

Расчистка дорожки от снега.
На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения, предполагают, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега. Нахождение елочки.
Зимний хоровод вокруг елочки.

Цель:
объединить детей, развить чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения

елочки.

Цель:
закрепить знания о свойствах воды, развивать воображение, активизировать словарь.

2-я половина дня

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке « Шары

для елочки»

Цель:
закрепить умение скатывать шарик из глины или пластилина, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:
закрепить знания основных цветов.
Оборудование:
шары разного цвета, с различными рисунками.
Инсценировка «Лиса и заяц»

Цель:
закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.

НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР и ЗАБАВ

(старший возраст )

Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

Увлекательные игры, спортивные праздники, развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры, эстафеты, соревнования, катания на лыжах, санках, игры со снегом – обогащают содержание развлечений в зимний период, увлекают детей. Оздоровительные досуги направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, совершенствуют двигательные навыки, в игровой форме способствуют упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.

1 Цель: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.

2 Цель: потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.

Задачи:

    обеспечить детям полноценный отдых на зимней прогулке;

    предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности

    привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

Понедельник

«День юного скульптора»

1 укреплять здоровье детей

2 развивать творчество в изготовлении снежных построек

3 доставить радость и удовольствие детям


Вторник

«День народных игр и забав»

1 продолжать укреплять здоровье детей,

2 учить детей ловкости и выносливости

3 учить детей согласовывать движения с текстом русских народных игр

4 развивать умение детей эмоционально откликаться на игры

«Удочка (Рыбка, Поймать рыбку).»
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).

2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".

«Золотые ворота» (игра малой подвижности)
Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Среда

«День подвижных игр»

1 продолжать укреплять здоровье детей

2 развивать быстроту; ловкость; силу; точность; выносливость

Подвижная игра

Болтающийся вагон

Динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Описание игры
Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

Правила игры

    Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".

    Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".

    "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.

    "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".

    Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

Подвижная игра "Салки"
Эта игра имеет разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.
Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников - от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.
По жребию или по считалке выбирают одного водящего - "салку". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: "Я - салка!" - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится "салкой" и объявляет, подняв руку вверх: "Я - салка!" Он начинает ловить играющих, а бывший "салка" убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Четверг

День эстафет

1 познакомить детей с видом спорта -хоккей

    продолжать развивать быстроту; ловкость; силу; точность; выносливость

    развивать у детей скоростные и координационные способности

    развивать внимательность и смекалку

    воспитывать в детях настойчивость; упорство; чувство товарищества и умение побеждать и проигрывать

    воспитывать чувство гордости за свою группу

Эстафета кузнечиков

Ход игры: две команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию с препятствием туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.


Бег на одной лыжи

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

Хоккей

Дети играют с маленькими клюшками, приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе. Во время игры не следует перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» «Кто забросит шайбу в ворота противника» Побеждает тот, кто первым загонит шайбу в ворота 3 раза.

Пятница

«День Русских –народных игр»

1 Развивать умение у детей эмоционально откликаться на игры

2 Формирование здорового образа жизни;

3 Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом;

4 Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи

Русская игра Прятки

Описание игры
Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей.
С помощью или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть "застукаться" до того, как его застукает водящий.
Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.

Правила игры "прятки"

    Игроки договариваются до скольки считает водящий

    Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"

    После окончания счета, водящий ищет игроков.

    Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока).

    Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: "Обознатки - перепрятки!" :)

    Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя".

    Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.

    Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.

Перетягивание каната ( спортивное состязание)

Ход игры: канат кладут посередине площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле под серединой каната проводится черта поперек площадки. Параллельно ей с обеих от каната сторон в 2–3 м проводят еще две черты (границы, за которые не могут переступить игроки). К канату подходят по одному два игрока и берут его в руки за противоположные концы. По сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка). Перетягивать канат может не один игрок, а команда из нескольких человек

Программное содержание.

Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.

Образовательная область «Физическое развитие »: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес с спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.

«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима»
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.
ОД Рисование «Зимняя сказка»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.
Вторая половина дня 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.
3. Обыгрывание сказки «Теремок»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?»
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Лепка «Снегирь»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период.
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
3. «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.
Составление рассказов детьми.
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах»
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки.).
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра).
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Рисование «Снежный лес»
2. ОД по расписанию.
Прогулка Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей младшего, среднего и старшего возраста).
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович»
3. Обыгрывание сказки «Заикина избушка».
4. С-р игра «Мы спортсмены»

«Зимняя сказка»

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка книг с зимними сказками.
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения.
3. Настольно-печатные игра викторина «Первоклассник»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима»
Аппликация «Заюшкина избушка»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Подвижные игра «Коршун и наседка»
. Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.
3. Экспериментирование «Лед - силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.
4. Сгребаем снег в кучу
5. Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева»
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку»)
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»

«Веселые колядки в зимние Святки» (закрытие недели)

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Слушанье песни «Белые снежинки»
Рассказ «Старые названия наших месяцев»
2. Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
3. Д/и «Правило безопасности зимой»
Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Настольно-печатные игры: «Какой месяц»
с-р игра: «Строители»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)
Прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.
2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.
4. Игра со снежками
5. Самостоятельная деятельность детей.
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики»
Вторая половина дня 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка»
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».

3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).

4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».

5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.

6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».

оксана архипова

Тема: «Зимние забавы»_

Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.

Итоговое мероприятие : спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.01

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, физ. инструктор.

Понедельник , 13.01

1Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»

2. Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

3. Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Саша, Артём, Витя.

4. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Лепка

Тема «Снежная баба - франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки,

1. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.

2. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха»

3. Планирование работы: деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.

4. Лепка снеговиков детьми.

5. Выставка «Снежная поляна»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

(флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Худ. слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

1. Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);

2. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Работа по заданию логопеда.

4. Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Дима, Гордей, Дарина,

5. Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола

Прогулка2

1. Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

2. П/и «Ворона и воробей». Продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Инд. Работа с Артёмом, Сашей, Даниилом. Закреплять навыки метания предметов на дальность.

4. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».

5. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

CДД Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».

Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.

Поместить в реч. уголок материал по теме «Зимние забавы»

Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.

Вторник, 14.01

Утро. 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

3. Закрепление времён года, частей суток: Артём М., Саша Ж., Мирослав, Матвей. 4. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.

Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.

П/игра: «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

1. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление)

4Упр. по развитию речи. «Подружи слова» (день, зима)

5. Индивидуальная работа в изоуголке: рисование восковыми мелками «Зимние забавы».

6. Работа по заданию дефектолога.

7. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

8 .Выкладывание из палочек зимнего пейзажа.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Покорить птиц на участке.

Воробей, что ты ждёшь,

Хлебных крошек не клюёшь.

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

2. П/и с прыжками «Зайцы в огороде»

3Инд. раб. «Самым ловким окажись». Продолжать развивать ловкость. Выносливость.

4. Ситуат. разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц».

Среда 15.01

Утро. 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

2. Е Н. П. «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку.

2. Закрепить названия комнатных растений. Саша И., Саша Ж. Денис, Дима.

3. Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте.

4. Инд. раб. по рисованию. Формировать умение рисовать фигуры людей. Кирилл, Ксюша, Анфиса.

Рисование

Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках»

1. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование

Схематическое изображение снеговиков,

листы бумаги серого и голубого цвета,

мягкие кисти.

1. Чтение ст. В. Шипуновой «Модный снеговик»

2. Рассматривание снеговиков.

3. Рисование снеговиков детьми.

4. Отметить красивое сочетание серого неба с белым снегом, белыми снеговиками в ярких головных уборах.

5. Экспресс- выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Художественное слово:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А. А. Фет).

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Вечер

1. Индивид. работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта.

Данил, Кирилл, Никита Р.

2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

3. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.

4. Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Прогулка2.

Наблюдения за снежинками

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь - вода в руке.

2. П/и «Бездомный заяц». Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

3. Очистка участка от снега воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Четверг, 16.01

1. Д/и по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение.

Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий поведения сверстников во время проведения режимных моментов.

2 Песня с движениями «Поезд»

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Повторить стихотворение В. Берестова «Гололедица».

2. Помочь дворнику посыпать дорожки песком.

3. Инд работа Артём, Никита, Арсений. Упражнять в метании снежков вдаль.

4. Напомнить детям, что важно вежливое обращение друг к другу.

1. Выкладывание из риса снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики.

2. Игра «Опиши - мы отгадаем».

3. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

П/игра: «Два мороза»

Ходьба по снежному валу со снежном в руках и спрыгивание с него..

Утро Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;

1. Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.

2.«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

3.«Украсим Санки».

Рисование «Дети на прогулке»

Задачи Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. :

Прогулка

Спортивный праздник.

1. Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме.

2. Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев. Закрепить знания номеров телефонов детьми.

2. Хоз. -бытовой труд: наведение порядка в группе.

3. Чтение худ. литературы по желанию детей..

Погулка 2

1. Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.

2. П\и по желанию детей.

3 Ходьба по поребрику – равновесие.

Ольга Яковенко
Неделя зимних игр и забав «Русская зима» старшая группа

Цель недели : Расширить и уточнить знания детей о зимних видах спорта : конькобежном, фигурном катании, лыжном и биатлоне. Учить детей сравнивать и их и составлять короткий рассказ о зимних видах спорта . Познакомить детей с олимпийским движением, зимней олимпиадой . Развивать у детей интерес различным видам игр. Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения (не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки) . Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получит новые впечатления. Воспитывать желание заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.

I Организационно-методическая работа.

1. Подбор художественной литературы по теме «Зима »

2. Подбор иллюстраций и фотографий по теме «Зимние забавы » , «Зимние виды спорта »

3. Подбор сюжетных картин «Зимние забавы » .

4. Проведение занятий с детьми «Зимние сказки » , «Путешествие в зимний лес » , «Зимние виды спорта » , «Ледяное царство» , зимнего спортивного досуга .

5. Подбор подвижных и сюжетных игр, атрибутов к ним.

6. Разработка и проведение занятий на неделю .

7. Разучивание с детьми зимних игр и состязаний .

8. Чтение сказок и рассказывание сказок «Снегурочка» , «Два мороза» , «Зимние сказки бабушки Агафы» , «Девочка со спичками» , «Щелкунчик и Мышиный Король»

9. Заучивание стихов о зиме А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. Сурикова, З. Александровой

10. Оформление участка и постройка снежных построек и препятствий для игр с детьми.

11. Организация предметно-развивающей среды.

1. Подбор и размещение иллюстраций «Зима » , «Зимние забавы » «Зимние виды спорта » в книжном уголке.

2. Подбор и выставка детских книг по данной теме.

3. Подбор раскрасок по теме зима для работы в ИЗО уголке.

Подбор настольно-печатных игр «Мы спортсмены. Зимние виды спорта » , «Спорт» , «Собери снеговика» , «Зимний узор »

4. Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада 2006 »

5. Приобретение ведер, клюшек, деревянных лопат для игр со снегом.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за погодой, снегом.

2. Беседа по теме «Волшебница – зима » , «Зимние виды спорта » .

3. Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц о зиме и зимних забавах .

4. Чтение народных сказок «Снегурочка» , «Морозко» , «Проказы старухи зимы » .

5. Разучивание подвижных игр «Попади в цель» , «Построй крепость» , «Два мороза» , «Льдинка» , «Сбей шапку у снеговика» . «Хоккей»

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Зимние виды спорта »

1 Занятие : «Зимние виды спорта »

Цель : Познакомить детей с зимними видами спорта : конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.

Прогулка :

Наблюдение за деревьями и кустарником . Опыты со снегом – изготовление снежного теста и лепка различных скульптурных форм : украшений и деталей к снежной крепости.

П\и «Зимний футбол » , «Льдинка» , «Два мороза» , «Хоккей» , катание на санках, снегокатах. «Веселая лыжня» . Труд на участке.

Вечер :

Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада 2006 » . Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта . Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта » , «Зимний узор » .

Прогулка 2

Катание с горки, сюжетно-ролевая игра «Морское плаванье» , «Загони льдинку в ворота»

«Зимние сказки »

1Занятие : «Снегурочка»

Цель : Познакомить детей с зимними сказками . Учить детей внимательно слушать и анализировать сказку «Снегурочка» . Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2 Занятие : Рисование «Снегурочка»

Цель : Учить детей изображать персонажа сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Совершенствовать умение украшать шубку Снегурочки узорами, снежинками. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.

Прогулка :

Наблюдение за небом. Игры на развитие математических способностей и внимания. «Запомни как можно больше предметов» , «Что изменилось»

«Что с ним стало?»

П\и «Гуси-лебеди» , «Два мороза» , «Снежная фигура» . Труд на участке, игры по замыслу.

Вечер : Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками»

Заучивание пословиц и загадок о зиме. Развитие памяти.

Прогулка2 : Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

«Путешествие в зимний лес »

1 Занятие : Путешествие по тайге.

Цель : Познакомить детей с тайгой, ее растительным и животным миром. Расширить и уточнить знания детей о нелегкой жизни животных в условиях суровой зимы. Дать экологические представления о взаимосвязи систем : природной зоны – видами растений и животных – условиями приспособления.

Активизировать знания хвойных пород деревьев, видов пушного зверя, хищников. Воспитывать экологические представления, интерес к изучению природы.

2 Занятие Повелитель тайги. – Лепка

Цель : Расширить и уточнить знания о тиграх. Учить лепить и передавать в лепке пропорции, повадки животного. Развивать моторику кисти и пальцев рук, ориентировку в пространстве, глазомер. Воспитывать интерес к лепке, желание лепить животных.

Прогулка : Наблюдение за птицами. Расширить и уточнить знание о зимующих и качующих птицах, условиях и поведении их в зимнее время . Подкормка птиц. Д/и «Угадай, чьи следы?» , «Что за дерево такое?» П/и»Два мороза», «Зимние забавы » , «Атака снежной крепости» , Хоккей мячом, катание на горках.

Вечер «Поможем птицам зимой» - Ручной труд

Цель : Учить детей изготавливать кормушки для птиц из картона, картонных коробок. Упражнять в прорезывании отверстий, оформлении кормушек декоративными деталями. Добиваться аккуратности. Закрепить технические навыки в работе с ножницами, клеем, правила безопасности. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение, сочувствие.

Прогулка 2 : Игры со снегом, закрепление свойства снега, П\и по желанию детей. С-р. и «Морское путешествие» Беседы с родителями.

«Ледяное царство»

1 Занятие : «Волшебный лед» - Ознакомление с окружающим

Цель : Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками : прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения. Суждения об увиденном, делать логическиобоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.

2 занятие : «Ледяной замок снежной королевы» - рисование

Цель : Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.

Прогулка : Наблюдение за игрой детей младшей и подготовительной групп , беседа об отличиях в играх и взаимопониманию. Совместные игры с детьми подготовительной группы . П\и «Зимние забавы » , «Санный поезд» , Игры-соревнования, «Скользкие дорожки» .

Вечер : Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур»

Цель : Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве.

«Цветные льдинки»

Изготовление цветных льдинок.

Цель учить детей приготавливать цветной раствор и заливать его в резиновые формы. Опытно-экспериментальная деятельность.

Вынести формы на мороз для замерзания.

Прогулка2 : П\И «Скользкие дорожки» , «Снежные скульптуры» , игра в снежки, катание на горках. Беседа с родителями «Одежда ребенка в зимнее время » Привлечение родителей к совместным играм на участке с детьми.

«Русская зима »

1Занятия : «Зима в музыке »

Цель : Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.

Прогулка : «Русская зима » - зимний спортивный праздник

Цель : Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости.

П\И по желанию детей. Д/и «Ледяные узоры» - составление узоров по схеме из цветных льдинок. С/р игра «Морское путешествие на север» -закрепление представление о севере, видах транспорта. Игры со снегом.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега.

Вечер : «Русская зима » - конкурс чтецов

Цель : Учить детей выразительно декламировать стихи о зиме. Совершенствовать умение выражать эмоции во время чтения, использовать мимику. Развивать память, речь, звукопроизношение.

Прогулка2 : П\И «Атака крепости» , «Два мороза» , «Зимние забавы » , катание с горки. Беседы с родителями по интересующим вопросам.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Родительская гостиная «Почему ребенок простужается или как укрепить здоровье ребенка зимой»

2. Консультация «Одежда детей для зимней прогулки »

3. Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»

4. Папка-передвижка «Зимняя прогулка »

5. Информационный лист «На прогулку всей семьей»

6. Привлечение родителей к сбору фотографий «Мы – юные спортсмены»

7. Участие родителей в организации и проведении подвижных игр на участке.

8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на участке детского сада.

9. Приобретение резиновых перчаток для лепки из снежного теста.

10. Пополнении коллекции мультфильмов мультфильмами о зиме.

11. Приобретение клюшек и ворот для хоккея.

Рекомендуем почитать

Наверх