Игры и Лавкрафт — Наглядное пособие по страху. Г.Ф. Лавкрафт: Видеоигры Скачать игры по произведениям лавкрафта

В центре внимания 17.03.2024
В центре внимания

Игры, называющие произведения Говарда Филипса Лавкрафта в качестве одного из основных источников вдохновения, выходят чуть ли не каждую неделю. Жанровое разнообразие подобных проектов довольно широко: он включает в себя как детективное RPG « », так и гонки на выживание «Howard Phillips Lovecar» и происходящую в лабиринте хоррор-адвенчуру «Inner Voices». Глядя на все эти наименования создается ощущение, будто авторы распоряжаются термином «лавкрафтианский» несколько вольно.

В широком смысле лавкрафтовской литературой считается литературный поджанр ужасов, который придерживается стиля и структуры текстов Мифов Ктулху, написанных самим Лавкрафтом. В этом свете, многие игры нарекают себя прилагательным «лавкрафтианский» незаслуженно, так как они лишь перенимают общие понятия Мифов, не имея ничего общего со структурой и лейтмотивами, красной нитью проходящими через все произведения Лавкрафта.

Многие игроделы называют свои творения «лавкрафтианскими», так как им присуща и дизайн монстров, основанный на морских животных, но оба этих визуальных аспекта редко придерживаются описаний, предоставленных самим писателем. Атмосферные мотивы мрака, замкнутых пространств и туманных локаций скорее черпают свои вдохновение в базовых основополагающих элементах в целом, нежели в более специфичных мирах Лавкрафта.

Первое появление этих хоррор-элементов датируется еще 1819 годом и ассоциируется с рассказом Джона Полидори «Вампир». Но хоррор в современном понимании начал формироваться только с появлением произведений наподобие «Странный случай доктора Джекилла и мистера Хайда» Роберта Стивенсона в 1886 году и «Дракула» Брэма Стокера в 1897-ом. Фигурирующие в них монстры выказывали своё присутствие только после захода солнца. С другой стороны, Лавкрафт был несколько более изобретателен в выборе места действия для своих произведений.

Сюжет его ключевых работ разворачивается в снегах Антарктики («Хребты Безумия»), в небольших рыбацких деревушках вроде Иннсмута («Тень над Иннсмутом») и в водах Атлантического океана («Дагон»), причем, как ночью, так и днем, взывая как к клаустрофобии, так и к агорафобии читателей. Так что не выходящие из сумрака игры в духе SOMA, Conarium и The Call Of Cthulhu отражают лишь часть от эстетики лавкрафтовской литературы.

Помимо этого, многие игры, включая The Sinking City и Tesla vs. Lovecraft, искажают образы океанических монстров Лавкрафта, у большинства игроков ассоциирующиеся с каракатицеподобным древним богом Ктулху. Головоногие твари были впервые описаны писателем в рассказе «Зов Ктулху», который характеризует Ктулху как «гротескную помесь осьминога, дракона и человека». Этим описанием руководствовались авторы иллюстраций к бульварным журналам, в которых Лавкрафт публиковал свои наработки при жизни.

Впрочем, писатель отчасти опровергает собственные слова ближе к концу рассказа, говоря, что «Ктулху не поддается описанию нашим языком». В целом невозможность описать внешний вид монстров является повторяющимся мотивом прозы Лавкрафта, призванным сделать акцент на невыразимости и первобытности происходящего на печатных страницах ужаса, находящегося за рамками человеческого представления. Чем меньше мы знаем об описываемом существе, тем страшнее он предстает в нашем воображении.

Но у разработчиков нет другого выхода, кроме как наделить монстра видимой физической оболочкой, тем самым нарушая один из фундаментальных принципов Мифов Ктулху. Время от времени автор предоставляет нам конкретные детали внешности сущностей, представляющих угрозу для всего человечества, однако создатели игр редко располагают возможностью поиграть с воображением игрока.

При умелом применении, ужас может служить мощным и выразительным средством для отражения текущего состояния общества и личных страхов и сомнений писателя, и Лавкрафт знал об этом, как никто другой, выражая собственные расистские взгляды через призму нереальности. «Тень над Иннсмутом» является одним из лучших примеров его скрытой ксенофобии. В рассказе автор облек в литературу свое недовольство происходившим на его глазах смешением рас и выразил возможные последствия этого посредством хоррор-сюжета.

Рыбоподобный облик жителей Иннсмута стал результатом многолетнего скрещивания с глубоководными обитателями моря, которые символизируют иммигрантов из других стран, разбавляющих и загрязняющих «чистую» англосаксонскую кровь коренных иннсмутцев. В других рассказах наподобие «Ужаса в Ред Хуке» Лавкрафт практически не скрывает своего расизма, сравнивая популяцию иммигрантов с самым страшным монстром.

Как можно догадаться, в нашу эпоху толерантности столь спорные взгляды писателя являются камнем преткновения для игроделов. И в то время как любители Лавкрафта по большей части не придают особого значения его личным убеждениям, процесс превращения в Других является одним из основных мотивов Мифов Ктулху, сквозящим через всю библиографию автора. Так что, хоть в произведениях Лавкрафта и фигурируют более доступные для понимания монстры, кроме совершенно чужеродных Древних, с ними неизбежно связан лейтмотив нежелательной инаковости от белых людей, что вызывало бы волну критики в наши дни.

Чтобы избежать этого, разработчики «лавкрафтианских» игр лишают подобных врагов каких-либо ярких расовых отличий, как можно заметить в Bloodborne, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, и At the Mountains of Madness. Но это, наряду с подробным визуальным изображением Древних, напрямую противоречит одному из законов, по которым строятся Мифы Ктулху. Неспособность разработчиков передать всю непознаваемость космических сущностей и совершенно безликое изображение земных существ не делают чести исходному материалу игр по Лавкрафту. Впрочем, некоторые игры пытаются компенсировать это, уделяя пристальное внимание психологическому состоянию главного героя.

В то время как многие труды Лавкрафта заканчиваются сумасшествием или психологической травмой протагониста, писатель редко уделяет этому достаточно времени, упоминая лишь вскользь. Несмотря на то, что Лавкрафт был буквально помешан на теме безумия, его произведения начисто лишены какого-либо интереса к психологическому анализу своих персонажей. Упуская возможность поиграть с ускользающим ощущением реальности повествователя, медленно погружающегося в мир иррациональных иллюзий, Мифы Ктулху строятся на предположении о реальности существования сверхъестественных сущностей, один только вид или осознание существования которых могут лишить человека рассудка.

В этом свете, введение индикаторов рассудка и прочих механик, призванных отражать психическое состояние героя, таких как в Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, является очередной принципиальной ошибкой разработчиков. Для Лавкрафта существует всего два состояния ума – полная осознанность и совершенное безумие, переключателем между которыми служит взаимодействие с космическими силами; а в играх же рассудок теряется постепенно, частями.

Таким образом, писатель нарушает литературный архетип «путешествие героя», согласно которому персонаж, попав в потусторонний мир, обязательно выносит из этого нечто полезное для себя. Взамен, в текстах Лавкрафта неизвестное и подсознательное неизбежно ассоциируется с безграничным ужасом. Поворотным пунктом для героев Лавкрафта является осознание незначительности и ничтожности человечества перед лицом космических сил, что идет против антропоцентрической системы виденья мира, принимающейся писателями и читателями как должное.

Это, к слову, говорит и о неуместности употребления прилагательного «лавкрафтианский» при описании компьютерных игр. По своей природе, игры призваны наделять игрока силой давать отпор любым врагам, скрывающимся во тьме. Лавкрафтовская литература, наоборот, делает упор на невозможности и тщетности какого-либо сопротивления. Таким образом, видеоигры с оружием, различными магическими силами и устойчивостью персонажей к окружающим ужасам способны отразить лавкрафтианский дух лишь на самом поверхностном уровне.

Термин «лавкрафитанский» зачастую используется безосновательно, исключительно для привлечения внимания общественности к игре. Но этим проблема не исчерпывается – сама концепция компьютерной игры по Лавкрафту не выдерживает никакой критики. Эстетику произведений писателя – как в плане дизайна, так и в плане устройства мира в целом – крайне сложно воспроизвести в силу отказа автора описывать своих монстров человеческими понятиями.

А в тех случаях, когда писатель снисходит до приземленного человеческого уровня читателя, он через своих антагонистов выражает расистские и ксенофобные взгляды, которые смотрелись бы неуместно в современную эру политкорректности. И, наконец, сама суть видеоигр ставит возможности игрока и космических сил на один уровень, что совершенно немыслимо во вселенной Лавкрафта. Из всего вышесказанного следует, что компьютерные игры по Лавкрафту имеют крайне мало общего с богатым наследием мастера ужаса.

Король ужасов, отец мифов про Ктулху, создатель собственного жанра ужасов, названного в его честь – да-да, конечно же мы говорим о непревзойденном Говарде Филлипсе Лавкрафте.

Его литературные произведения до сих пор способны напугать даже самых искушенных любителей ужастиков, а игры, созданные по мотивам, завораживают крутой атмосферой и интересными персонажами.

В этой подборке – 10 отличных лавкрафт игр на пк.

1. Lovecraft"s Untold Stories – пиксельный аркадный рогалик

«Lovecraft"s Untold Stories» – инди-экшен с рандомно генерируемыми уровнями и более чем 50 видами монстров. Герою предлагается спасти мир от Великих Древних или умереть.

Видео игры Lovecraft"s Untold Stories

Добавьте к этому немного хардкора, отличное аудио и мясной геймплей, и берите игру не задумываясь, она того стоит.

2. Darkwood – очень страшная ночь

«Darkwood» – действительно пугающая игра с темной картинкой и неожиданно возникающими из леса лавкрафтовскими монстрами.

Видео игры Darkwood

Сурвайвалы с видом сверху – это уже звучит неплохо, но тут в дополнение к этому есть крутая атмосфера и большой интересный для изучения мир.

3. Eldritch – кубический экшен от первого лица

«Eldritch» – игра для всех любителей кубических миров, экшенов от первого лица, и, конечно, творчества Лавкрафта.

Видео игры Eldritch

Казалось бы – ничего особенного, но, как и в большинстве других игр этой подборки, здесь решает проработанность мира и атмосфера.

4. Magrunner: Dark Pulse – физические головоломки

«Magrunner: Dark Pulse» – неожиданное сочетание из физических головоломок и мира Лавкрафта. Собственно, почему бы и нет?

Видео игры Magrunner: Dark Pulse

Симпатичная графика, полностью русская локализация и не самая высокая стоимость. Обратите внимание.

5. Darkest Dungeon – управление командой героев

«Darkest Dungeon» – еще одна атмосферная ролевая игра про отряд героев с серьезными психическими проблемами у каждого.

Видео игры Darkest Dungeon

У игры приятная рисованная графика, будто бы созданная вручную. А еще она поддерживает пользовательские модификации.

6. Conarium – крутая картинка и атмосфера

«Conarium» – приключенческая головоломка с интересным сюжетом, вдохновенным новеллой «Хребты безумия».

Видео игры Conarium

Игра значительно менее страшная, чем многие другие в этом списке, она скорее мрачная и завораживающая. Предварительное знакомство с творчеством Лавкрафта рекомендуется.

7. Sundered – борьба за здравомыслие

«Sundered» – двухмерный реиграбельный метроид в странном, в основном довольно безумном мире.

Видео игры Sundered

Монстров много, монстры сильные, но тем и интереснее – эта игра рекомендуется любителям двухмерных рогаликов, даже тем, кто с известными ужастиками вообще не знаком.

8. Call of Cthulhu – большое приключение в 1924 году

«Call of Cthulhu» – пока многие другие игры в списке предлагают быстрые драйвовые поединки с монстрами, тут приходится бороться с собственными страхами.

Видео игры Call of Cthulhu

9. Deep Ones – платформер в ретро-стиле

«Deep Ones» – двухмерный платформер с видом сбоку и приятной пиксельной рисовкой. Игра кажется простой, но это только на первый взгляд, на самом деле тут все в порядке и с сюжетом, и с боевкой.

Видео игры Deep Ones

Здесь есть юмор. И философский сюжет, и отличная концовка. Ну что, вам уже захотелось пройти ее до конца?

10. Black Mirror – мрачные тайны родового поместья

«Black Mirror» – возвращение известной трилогии. Новая часть демонстрирует обновленную графику и мистический сюжет.

Видео игры Black Mirror

Истинные фанаты серии обязательно найдут к чему придраться, но остальным рекомендуем для ознакомления – игра значительно лучше многих раскрученных новинок.

Это была десятка лучших лавкрафт игр по нашему мнению. Попробуйте все, чтобы составить собственное впечатление, и обязательно загляните в другие разделы на сайте, там еще много интересного!

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Компьютерные игры по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта


Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я завершаю цикл статей о творчестве Г.Ф. Лавкрафта. В этом выпуске речь пойдёт о компьютерных играх, созданных по мотивам его произведений.


изображение: oflex.ru

Для удобства я буду перечислять игры по дате их выхода, разделив по десятилетиям. Под названием игры указан жанр, платформа, разработчик и страна. Если Вам есть, что добавить, или Вы нашли неточность в описании, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

1980-е
The Lurking Horror (1987)
Интерактивный роман, PC, Infocom, США

изображение: wikipedia.org


Первая игра, информацию о которой мне удалось найти, была разработана в 1987 году американской компанией Infocom . Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). Игрок словно читает книгу и, с помощью текстовых команд, управляет главным героем, влияния на ход повествования. Релиз игры включал версии для платформ MS DOS, Apple II , Atari ST и Commodore 64 . Позже была выпущена версия для платформы Amiga , добавляющая звуковые спецэффекты. Игровой процесс выглядел сурово, но не забывайте, что это конец 80-х годов.

фрагмент из игры. изображение: pikabu.ru


Игра начинается с того, что студе нт G.U.E. Tech ((George Underwood Edwards Institute of Technology), вымышленный аналог знаменитого Массачусетского Технологического Университета (MIT), в котором учились разработчики игры) возвращается в университет, чтобы дописать курсовую работу. Блуждая по коридорам пустующего университета, главный герой сталкивается с демонами, зомби и прочими монстрами. Интересно, что некоторые идеи, созданные разработчиками для G.U.E. Tech в дальнейшем были реализованы в MIT. Например, "бесконечный коридор" - замкнутый кольцеообразный коридор, соединяющий все корпуса университета.

В 2004 году игра заняла 10 место в рейтинге самый страшных игр всех времён, по версии GameSpy. У Лавкрафта есть рассказ с названием The Lurking Fear , экранизованный в 1994 году. Очевидно, название игры является отсылкой к этому произведению.


Splatterhouse (1988)
Beat"em up, PC Engine, FM Towns Marty, PC, Namco, Япония

изображение: wikipedia.org


Первоначально игра разрабатывалась для аркадных игровых автоматов, но позже была портирована на японские консоли PC Engine (TurboGrafx-16) и FM Towns Marty , а также, MS DOS. Главный герой, Рик Тэйлор, вместе со своей девушкой, укрылись от грозы в особняке пропавшего парапсихолога Генри Уэста (отсылка к персонажу романа "Герберт Уэст - Реаниматор). После входа в особняк, двери за ними закрываются, Рик умирает, а его подружку похищают монстры. Рика воскрешает таинственная Маска Ужаса, наделив нечеловеческой силой. Рик должен очистить особняк от нечести и спасти свою возлюбленную. История с людьми, оказывавшихся запертыми в доме с чудовищами обыгрывалась в художественном фильме ужасов "Неименуемое ", снятом по мотивам произведений Лавкрафта.

Игровой процесс сводится к передвижению по линейным уровням и уничтожению монстров. На игру оказали влияние западные фильмы ужасов - Пятница 13 и Зловещие мертвецы . Например, маска Рика очень похожа на хоккейную маску Джейсона Вурхиза , маньяка из фильма Пятница 13. В 1992 году вышло продолжение игры, а год спустятретья часть. В 2018 году вышло переиздание оригинальной Splatterhouse, адаптированное для консолей PlayStation 3 и Xbox 360.


The Hound of Shadow (1989)
Интерактивный роман, Amiga, Atari ST, PC, Eldritch Games, США

изображение: myabandonware.com


Игра разработана в 1989 году компанией Eldritch Games и издана Electronic Arts. Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). По оценкам критиков, игра стала образцом для подражания в жанре интерактивного романа. Поиграть в неё можно было на платформах Amiga, Atari ST и MS DOS. Игрок словно читает книгу и, с помощью, текстовых команд управляет главным героем, влияния на ход повествования. Действие происходит в Лондоне 1920-х годов и основывается на вольном крактовании произведений Лавкрафта. Кроме необычного жанра, игра интересна отсылками к историческим персонажам, например, Элизабет Батори (Elizabeth Bathory), также известной под именем Кровавая графиня. Баттори жила в Венгрии в конце 1500-х годов и печально известна серийными убийствами молодых девушек, в крови которых она якобы купалась, чтобы сохранить молодость.



Alone in the Dark (1992)
Survival horror, PC, Infogrames, Франция

изображение: wikipedia.org


Эталоном жанра survival horror стала игра Resident Evil , вышедшая в 1996 году, но первой была Alone in the Dark, и она послужила основой для последователей. На момент своего выхода игра имела много революционных идей. Например, трёхмерную графику, многополигонные модели и нелинейные уровни. Игрок мог исследовать комнаты дома в любом порядке, а также, взаимодействовать с предметами, для 1992 года это было очень круто.

Главный герой оказывается заперт в старинном особняке, населённым монстрами и, чтобы выбраться оттуда, ему приходится сражаться и решать различные головоломки. Игра попала в Книгу Рекордов Гиннеса, как первый трёхмерный survival horror. Отсылок к творчеству Лавкрафта в игре довольно много: одним из видов противников являются Глубоководные, описанные в романе " ", также, главный герой может найти в библиотеке Некрономикон.

В 1993 году вышло продолжение игры, два года спустя появилась третья часть. В 2001 вышло продолжение игры под названием Alone in the Dark: New Nightmare , а в 2008 году переиздали первую часть под названием Alone in the Dark: Illumination . Новые игры не снискали былой славы оригинала и получили низкие оценки критиков. Наконец, в 2014 году первая часть игры была портирована на платформу iOS и теперь в неё можно поиграть с iPhone или iPad. В 2005 году стараниями режиссёра Уве Болла по мотивам игры был снят художественный фильм "Один в темноте ", провалившийся в прокате. Сегодня игру можно приобрести в сервисе Steam .

Главный герой покупает старинный особняк, в котором ему начинают сниться странные сны. Оказывается, что существует параллельный мир, известный, как Dark World, населённый враждебными инопланетянами. Главный герой становится заражён эмбрионом инопланетян, который, если появится на свет, способен уничтожить всё человечество. Теперь вам предстоит избавиться от эмбриона и запечатать врата в параллельный мир. В 1995 году вышла вторая часть игры.

Dylan Dog: Through the Looking Glass (1992)
Point-and-click/квест, PC, Simulmondo, Италия

изображение: game-download.party


Детективный квест по мотивам произведений Лавкрафта. Первой часть дилогии была игра Dylan Dog: The Murderers, посвящённая обычным расследованиям. Во вторую часть создатели добавили мистики, использовав идеи из Мифов Ктулху. В игре реализована новинка того времени - таймменеджмент: на совершение действий уходит часть игрового времени, за которое происходят различные события, и игроку приходится постоянно расставлять приоритеты, так как успеть везде невозможно. Игра вышла для платформы MS DOS.


Splatterhouse 2 (1992)
Beat"em up, Sega Mega Drive, Namco, Япония

изображение: android4play.org

Продолжение первой части Splatterhouse, выпущенное для консолей Sega Mega Drive. На игру оказали влияние произведения Лавкрафта и картины Ханса Гигера , швейцарского художника известного по созданию образа Чужого из одноимённого фильма. Главный герой игры, Рик, напоминает маньяка Джейсона Вурхиза , известного по серии фильмов ужасов Пятница 13. Джейсон носит хоккейную маску, ставшую его фирменным стилем, а Рик носит магическую Маску Ужаса, подозрительно похожую на хоккейную маску Вурхиза. В игре Вам предстоит перемещаться по линейным уровням и сражаться с монстрами. В игре много сцен насилия, поэтому она имеет возрастной рейтинг 17+.


(1993)
Point-and-click/квест, PC, Infogrames, Франция

изображение: squarefaction.ru


Вторая игра, выпущенная компанией Infrogrames по мотивам произведений Лавкрафта. После успеха хоррора Alone in the Dark , французы решили сделать квест. Сюжет игры опирается на произведения и . Главный герой, фотограф Джон Паркер, приезжает в американский городок Иллсмут (явный аналог лавкрафтовского Иннсмута), чтобы сфотографировать прохождение кометы Галлея . До него, 76 лет назад, за кометой наблюдал некий лорд Болескин, который по непонятным причинам сошёл с ума. Паркеру предстоит разгадать тайну кометы и продержаться в городе три дня, пока комета будет пролетать рядом с Землёй. С 2015 года игра доступна на сервисах GOG.com и Steam .

Point-and-click/квест, NEC PC-9800, Fujitsu FM Towns, Fairytale, Япония


изображение: rpgcodex.net


Японский квест для взрослых. Игра рассказывает о вымышленных событиях, случившихся в городе Аркхем, тайном обществе и Глубоководных. В повести Лавкрафта " " Глубоководные, чтобы избежать вымирания, скрещиваются с людьми. В игре этот момент освещен более подробно, из-за чего она имеет возрастной рейтинг 18+. Necronomicon издавался эксклюзивно в Японии и не поддерживает других языков.


Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (1995)
Point-and-click/квест, PC, Mac OS, Sega Saturn, Infogrames, Франция


Изображение: gog.com

Сюжет игры основан на повести Лавкрафта . Коротко напомню, о чём это произведение: в Антарктиду отправляется научная экспедиция, которая обнаруживает руины древней неземной цивилизации. В результате действий учёных спавшие пришельцы просыпаются и начинают убивать людей. Игра является продолжением предыдущей игры этой студии по Лавкрафту - Call of Cthulhu: Shadow of the Comet (1993).

Действие происходит перед началом Второй Мировой Войны. Мы играем за американского разведчика, отправленного с секретной миссией в Антарктиду. В Антарактиде расположена секретная база нацистов, с которой нужно спасти союзника и вывезти артефакты. Выясняется, что база построена на руинах пришельцев из "Хребтов Безумия", а нацисты исследовали порталы в другие измерения. В хоже игры главный герой встречается с героем из предыдущей части игры и в ходе их встречи проясняются многие непонятные места сюжета.

По мотивам игры во Франции было выпущено три комикса: La Geole de Pandore, Le Glaive du Crepuscule и La Cite des Abimes. В 2015 году игры Call of Cthulhu: Shadow of the Comet и Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (ссылки на gog.com) стали доступны на gog.com по цене 199 руб.

Innsmouth no Yakata (1995)
Survival horror, Virtual Boy, Betop, Япония

Изображение: tvtropes.org


На первый взгляд, это обычная survival horror игра тех лет, сюжет которой был вдохновлён тверчеством Говарда Лавкрафта. Вы играете за частного детектива, нанятого, чтобы похинить из заброшенного особняка Некрономикон . Как только книга попадает в ваши руки, особняк превращается в запутанный лабиринт, населённый монстрами. Теперь ваша цель выбраться отсюда живым. Игра состоит из нескольких связанных уровней, где каждый уровень имеет несколько выходов на другие уровни. Таким образом, игрок может выбирать, какой уровень ему проходить следующим. Вам предстоит блуждать по лабиринту, собирать предметы, сражаться с монстрами и решать головоломки. На каждом уровне игрок ограничен временем, за которое он должен успеть пройти на следующий уровень.

Интересна платформа, для которой разрабатывалась эта игра. Японская консоль Virtual Boy , разработанная компанией Nintendo, использовала прообраз очков виртуальной реальности с поддержкой трёхмерной графики. Экран был выполнен в виде очков вируальной реальности, закреплённых на подствка, к которым надо было прислоняться, и показывал монохромное красно-чёрное изображение. Управлением осуществлялось с помощью традиционных джойстиков. На разработку этой консоли были потрачены значительные средства и, несмотря на новаторские решения, её продажи провалились. Главными претензиями игроков были к высокой стоимости и устаревшему монохромному экрану.

Изображение: vignette.wikia.nocookie.net



Digital Pinball: Necronomicon (1996)
Виртуальный пинбол, Sega Saturn, KAZe, Япония

В 1996 году японская компания KAZe выпустила виртуальный пинбол для консоли Sega Saturn. К этому времени уже было разработано достаточно много подобного рода игр, но эта выделялась Лавкрафтовским антуражем.


Интерактивный роман, Z-machine, Michael S. Gentry, США


изображение: youtube.com


Один из лучших интерактивных романов, по версии американского издательства XYZZYNews. Игра разработана и издана программистом Майклом Джентри для виртуальной машины Z-machine. Ранее, свои игры для Z-machine, делала одна из основопожников жанра интерактивного романа компания Infocom (The Lurking Horror , 1987).

Сюжет игры разворачивается вокруг супружеской паре, преобревшей дом в Новой Англии. В тихом провинциальном городке супругам предстоит встретиться с тёмной сектой, служители которой желают призвать Древнего Бога и устроить конец света. Главной героине отводится четыре дня, чтобы спасти своего мужа и предотвратить апокалипсис.


Квест, PC, Wanadoo, Франция

изображение: steammachine.ru


Двухтысячные годы ознаменовались "нормальной" трёхномерной графикой и игры, наконец, стали похожи на те, к которым мы привыкли. Открывает список квест от французских разработчиков, созданный по мотивам произведений Лавкрафта, о чём красноречиво говорит название игры. Главному герою предстоит разгадать тайну могущественного артефакта и попусторонних сил. Игровой процесс сводится к перемещению героя по различным локациям, разговорам с другими персонажами игры и рагзадыванию загадок.


Inernal Darlness: Sanity"s Requiem (2002)

Survival horror, Nintendo GameCube, Silicon Knights, Канада

изображение: mobygames.com

Игра была разработана независимой канадской студией Silicon Knights специально для платформы Nintendo GameCube. Главная героиня игры, студентка Александра Ройвас, расследует убийство своего деда, исследуя особняк, где он жил. В одной из комнат особняка Александра находит странную книгу, в переплёте из человеческой кожи, под названием "Книга Вечной Тьмы" (The Tome of Internal Darkness). Прочитав книгу, Александра узнаёт о жизни римского центуриана, ставшего личем на службе Тёмного Бога.

Игроку предстоит исследовать особняк и искать новые книги, чтобы узнать, что же случилось на самом деле. Разработчики использовали в игре интересную механику: в зависимости от событий, мораль главной героине могла падать и тогда она начинала сходить с ума. В игре это выражалось визуальными эффектами бесконечных коридоров или лестниц, изменением громкости звука, отключением дисплея и даже удалением прежних сохранений пользователя.

Главный герой, детектив Джек Уолтерс, приезжает в портовый город Иннсмут, чтобы расследовать ограбление магазина. За ограблением стоит таинственный орден Дагона, члены которого хотят убить Джека. Игроку предстоит раскрыть тайну ордена Дагона и бороться с многочисленными чудовищами. Отличительной особенностью игры является отсутствие индикаторов здоровья и боезапаса. Игроку приходится экономить патроны и беречь персонажа от ранений. Дополнительной сложностью являтеся психическое здоровье Джека - когда он видит монстров, то начинает сходить с ума, а изображение на экране размывается. Если не следить за психическим здоровьем, что Джек потеряет рассудок и игра закончится. В целом, это очень хорошая игра, созданая по мотивам произведений Лавкрафта. К сожалению, она не оптимизирована для запуска на современных компьютерах из-за чего во многих местах случаются ошибки и её становится невозможно пройти.


Книга мёртвых: Потерянные души (2006)
Визуальная новелла, PC, Акелла, Россия

изображение: anivisual.net

В 2006 году выходит первая российская аниме-игра в жанре визуальной новеллы. Сюжет игры основан на творчестве Лавкрафта: молодая супружеская пара приезжает в старый особняк, расположенный в городе . Вероятно, авторы хотели создать игру наподобие ранее вышедшей


Sherlock Holmes: The Awakened (2007)
Квест, PC, Frogwares, Украина

изображение: ghostlylands.ru

В российской локализации игра известна под названием "Шерлок Холмс и Секрет Ктулху", что в очередной раз демонстрирует "мощный "уровень отечественных переводчиков. Для тех, кто не в курсе, "awakened" переводится, как "пробуждённый"; ни о каких секретах и ктулхах речи здесь не идёт. Сюжет игры представляет кроссовер из Шерлока Холмса и мифов Ктулху. Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит столкнуться с таинственной сектой, приносящей человеческие жертвы древнему морскому божеству (кто обитает на дне океана?).

В 2008 году вышла версия Remastered Edition, в которой улучшили графику и производительность. Эта версия игры доступна в сервисе Steam . С 2012 года игра доступна на платформе iOS и в неё можно поиграть с iPhone или с iPad.

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu (2007)
Экшен, PC, Homegrown Games, Австрия

изображение: igromania.ru


Шутер от первого лица от команды энтузиастов. Запустив игру сразу становится понятно, что её делали на коленке фанаты Лавкрафта. Большое внимание в игре уделено атмосфере и стилистике 1930-х годов, но дизайнерское и программное исполнение не выдерживает никакой критики. Если устаревшую графику ещё можно простить, то отвратительный геймплей и постоянные глюки отбивают всю охоту продолжать играть. Вы играете за частного детектива Роберта Андерсона, который накануне Второй Мировой Войны отправляется в Германию, чтобы узнать о своём прошлом. В Германии Роберта ждёт древний фамильный замок, занятый оккультным подразделением СС. Роберту приходится взять в руки автомат и начать истреблять нацистов, а также, различных монстров. Геймплей представляет собой унылую бегатьню по однообразным коридорам, собирание ключей и редкие стычки с противниками.
Tesla vs Lovecraft (2018)
Beat em up, PC, 10tons ltd, Великобретания

изображение: whazzup-u.com


Если Вы помните игру Crimsonland , то сразу поймёте о чём идёт речь. Одинокий герой (в нашем случае это никто иной, как Никола Тесла) с помощью разнообразного оружия сражается с ордами монстров (твари из мифологии Лавкрафта).


Lust for Darkness (2018)
Survival horror, PC, Movie Games Lunarium, Польша

изображение: bitru.org


Получив письмо от правшей год назад жены, главный герой отправляет в таинственный особняк, в котором проходит магический обряд и его переносит в другое измерение - мир Лусс"гхаа. В игре сделан акцент на сценах эротики и БДСМ, поэтому я не могу её рекомендовать лицам, моложе 18 лет. Лусс"гхаа является прямой отсылкой к мифам Ктулху, а некоторые монстры похожи на лавкрафтовских чудовищ, но всё же, игра очень посредственно относится к творчеству Лавкрафта. Могу ли я её рекомендовать? Скорее нет, чем да. Кроме эротического антуража, пускающего пыль в глаза, в игре нет ничего интересного, лишь бесконечное шатание по уровням и поиск предметов. Мне игра показалась скучной и неинтересной.

(30 октября 2018)
Survival horror, PC, Xbox One, PlayStation 4, Cyanide Studio, Канада

изображение: steam


Как я понимаю, игра будет напоминать старый Call of Cthulhu: Dark Cornes of the Earth . На данный момент в сервисе Steam уже можно оформить предзаказ на эту игру, по цене 1 349 руб. Играть предстоит за частного детектива Эдварда Пирса, расследущего странную серть семьи Хокинс. Действие будет происходить в 1924 году, в Новой Англии. Игра основана на мифах Ктулху.

Я не возьмусь судить о том, какая из двух этих игр будет лучше. Время само всё расставит по своим местам. Новый Call of Cthulhu мы увидим уже в этом году, и я обязательно расскажу про неё. The Sinking City должен выйти в первом квартале 2019 года и будем надеяться, что срок не перенесётся.


На этом всё. Благодарю за внимание!

20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле. Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect , World of Warcraft и The Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали и . По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

Darkest Dungeon

Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами .

Dead Space

Достаточно взглянуть один раз на , чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

Sunless Sea

Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

Bloodborne

Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ .

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один . Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.

В ближайшем будущем поклонников Лавкрафта ждет еще несколько любопытных игр. В первую очередь, это новая , которую анонсировали на выставке Е3 2016, и хоррор-песочница от студии Frogwares, известной по играм о Шерлоке Холмсе. Кроме того, если судить по свежему , над которой трудятся авторы Dishonored, сценаристы игры тоже не понаслышке знакомы с творчеством Лавкрафта. Все это радует и свидетельствует, что в ближайшие годы фанатам ужасов скучать уж точно не придется.

Статья + видео

В закладки

Аудио

Говард Филлипс Лавкрафт. Имя этой знаковой фигуры, давшей толчок развитию литературе ужасов в начале прошлого столетия так или иначе знакомо каждому, и не важно, читал ли человек произведения Лавкрафта или нет (ведь он придумал Ктулху!). Наверняка, многие из вас в своё время прошерстили весь интернет в поисках игр по мотивам рассказов Лавкрафта, однако, как и я, не были удовлетворены. На самом деле таких игр очень мало, я имею ввиду не те проекты, которые просто вдохновлены Лавкрафтом, имеют на него пару тройку отсылок или используют подобные приёмы, а игры, которые берут его рассказы за основу и следуют строго по канонам уникального поджанра ужасов, выработанного Говардом. С Вами Грид71 и в этом посте я расскажу вам о 5 лучших играх по мотивам произведений Лавкрафта.

Shadow of the Comet

Первую игру в своём топе я подобрал специально для настоящих олдскульных игроков или же для тех, кто просто временами любит вспомнить детство и тряхнуть стариной. Shadow of the Comet, вышедшая в 1993 году впервые перенесла «Лавкрафта» в игровую индустрию.

Действие игры разворачивается в 1910 году. Молодой фотограф Джон Паркер прибывает в Новую Англию, в местечко под названием Иллсмут (думаю отсылка ясна), изолированное от остального мира. Именно сюда в далёком 1834 году некий лорд Болескин направился, чтобы наблюдать пролетающую раз в 75 лет комету Галлея, потому как где-то вычитал, что из Иллсмута её будет видно лучше всего. И ему удалось её увидеть, вот только перед глазами его предстало и нечто настолько ужасное, что бедняга тронулся умом и весь остаток жизни, пуская слюни, провёл в дурдоме. Паркер был очень заинтересован этим случаем, и, изучив все документы Болескина, решил повторить его опыт. Однако, прибыв в Иллсмут, он столкнулся не только с «добродушными» местными обитателями, но и с заговором, устроенным членами тайного сообщества, которые поклонялись великому Древнему, ожидающего своего часа на дне океана.

Кстати фамилия «Болескин» является отсылкой на первую часть Alone in the Dark, которую создавали те же разработчики. Конечно, есть в AitD толика «лавкрафтианства», но всё же это совсем не «игра по Лавкрафту», каковой её многие почему-то называют

Игроку предстояло пережить те 3 дня, что Паркер должен был провести в Иллсмуте, чтобы разгадать тайну кометы и зловещего культа, ну и попутно спасти человечество от пробуждения Ктулху. И всё это в обёртке старой доброй классической адвенчуры. Интересный детективный сюжет, мрачная, по-настоящему лавкрафтовская атмосфера, крипота, море слизи… а что ещё нужно?

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Из 1993 года мы мгновенно перемещаемся в 2005, когда вышла знаменитая Dark Corners of the Earth. Она рассказывала нам историю детектива Джека Уолтерса, который после очередной полицейской операции, когда бостонским стражам порядка довелось столкнуться с сектой фанатиков, тронулся умом и был заключен в Аркхемской психиатрической лечебнице. Спустя несколько лет, затянутых туманом амнезии, Джек возвращается к деятельности сыщика и ввязывается в крайне запутанное и не менее опасное дело, которое заведёт его не только на самое дно иннсмутского общества, где он столкнётся с членами Ордена Дагона, а кроме того и с приспешниками самого морского божества, но помимо Иннсмута его занесёт и на Риф Дьявола и даже в такие места, от одного вида которых нормальный человек лишился бы рассудка.

Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния…

Dark Cornerss of the Earth отличалась (и до сих пор отличается) от всех прочих проектов системой психического состояния героя. Ещё ни одна игра не превзошла и даже не повторила опыт разработчиков из Headfirst Productions. Герой сходит с ума не только видя что-то сверхъестественное, но ему присущи также и вполне реальные фобии, например, страх высоты или помешательство при виде разорванных на куски трупов. В результате этого мистер Уолтерс мог не просто ловить разного рода галлюцинации, но и окончательно свихнуться и самоубиться.

В остальном же это был отличный детектив с упором на реализм, неподражаемой давящей атмосферой нависшего над героем ужаса, кривоватый в своих отдельных аспектах, но в целом представляющий собой почти превосходное компьютерное воплощение историй Говарда Лавкрафта.

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Следующая игра в моём списке заняла отдельное место и в моём сердце. Darkness Within это классический point-and-click квест, но он настолько старомодный и внешне настолько устаревший, что в своё время мог отпугнуть от себя добрую долю любителей жанра. Однако именно благодаря этой игре я полюбил квесты.

Поистине разработчики из Zoetrope обладают особым талантом: при такой жуткой (мягко говоря) визуальной отсталости они смогли создать очень атмосферную и местами до дрожи пугающую игру, достойную великого писателя

Играть нам предстояло за ещё одного полицейского следователя по имени Говард Лорейд. Недавно в городе N был убит местный буржуй, который на досуге любил заниматься исследованием древних культур. Расследовать это дело был назначает авторитетный детектив по имени Лоат Нолдер, чьё имя и вошло в подзаголовок названия игры. Однако вскоре он от этого дела отошёл, и вместо расследования продолжил изыскания убитого исследователя, что навело полицию на некоторые подозрения. В конце концов Нолдер пропал и Лорейду выпало довести до конца дело об убийстве, а заодно и выяснить судьбу помешавшегося детектива.

Конечно, чтение записок и документов является неотъемлемой частью любой уважающей себя игры по мотивам рассказов Лавкрафта, избегать которую – всё равно, что проходить шутеры без оружия. Но в Darkness Within это возведено в абсолют, и без этого игра теряет почти всё. Процентов на 80 она состоит именно из текста, из-за чего складывается впечатление, будто это такая интерактивная интерпретация одного из рассказов, вот только который сам Лавкрафт не писал. Сюжет настолько плотно следует канонам писателя, настолько ему подражает, что его автора действительно не отличить от Говарда Филлипса. Я бы назвал сюжет Darkness Within лучшим из всех игр по мотивам, с которым настоящие поклонники Лавкрафта, а по совместительству ещё и геймеры, просто обязаны познакомиться. Если вы не боитесь сложных логических челленджей и мозговых штурмов, которые Darkness Within несомненно вам предоставит, то смело запускайте игру.

У Darkness Within было и продолжение. Хотя вторая часть получилась и более «технологичной», но почему-то уже не цепляла так, как In pursuit of Loath Nolder

Conarium

Как и предыдущая игра топа, Conarium была разработана той же турецкой командой разработчиков Zoetrope Enteractive, и вновь они поразили меня. Большинство игр по Лавкрафту основываются на самых популярных его произведениях, - это «Зов Ктулху» и «Тень над Иннсмутом», - а вот Conarium обращается уже к другому, но не менее, а возможно даже и более интересному рассказу «Хребты безумия».

Долой серые, мрачные улицы и детективов! Место действия Conarium’а – научно-исследовательская база в Антарктиде, а главный герой – учёный Фрэнк Гилмен. Он внезапно просыпается в своей комнате и уже по сложившейся традиции ничего не помнит. Станция оказывается пустой, и герой бродит по ней в полном одиночестве. Учёные обнаружили в этих местах древние пещеры, в которых когда-то обитала цивилизации Старцев и пришедшая им на смену раса рептилоидов. Но в стремлении познать неизведанное и расширить человеческое сознание, исследуя пещеры и проводя эксперименты с неизвестными растениями, они заходят слишком далеко и сталкиваются с чем-то воистину сверхъестественным. И Гилмену необходимо было выяснить, что случилось с остальными членами экспедиции, узнать к чему привели их эксперименты и довести их до конца.

Conarium не была хоррором, но тем не менее от начала и до конца держала в напряжении, заставляла обливаться холодным потом, а местами и пугала

В отличие от предыдущей игры Zoetrope, головоломки в Conarium’е уже не такие сложные, хотя это и не значит, что всю игру можно пройти, напрочь отключив мозги, это далеко не так. Здесь есть и над чем подумать, и на что посмотреть, и даже чего побояться. Постепенно нагнетаемая атмосфера с превосходно поставленными переходами между реальностью и иллюзией (иллюзией ли?), оригинальная история, полная отсылок к «Хребтам безумия» и приятный экшн-adventure – вот что из себя представляет Conarium. Жаль только, что слишком он короткий…

Call of Cthulhu (2018)

На данный момент это самая последняя вышедшая более-менее значимая игра по мотивам произведений Лавкрафта, в данном случае, это вновь Зов Ктулху…

Сюжет игры повествует о детективе-алкоголике Эдварде Пирсе, который прошёл через Первую Мировую Войну, а после возвращения в родной Бостон, устроился частным сыщиком. Работа уже давно не приносила ему удовольствия, по ночам его мучали кошмарные сны, а днём одолевали хандра и депрессия. Всё это длилось ровно до того момента, пока в кабинет детектива не постучался очередной клиент. Недалеко от Бостона на острове Даркуотер случилась трагедия. Недавно в отстроенном ещё во времена колонизации огромном особняке случился пожар, в котором при загадочных обстоятельствах погибла семья Хокинсов. Полиция закрыла дело, посчитав это несчастным случаем, но отец погибшей художницы Сары Хокинс, прославившейся своими жуткими картинами, сводящими людей с ума, так не думает. Он уговаривает Эдварда отправиться на остров и расследовать это таинственное дело.

Игр с «Call of Cthulhu» в заголовке было уже много, однако игра 2018 года была первой, которая по-настоящему была связана с Великим Древним, покоящимся в глубине вод под Р’льехом, дожидаясь своего часа…

Call of Cthulhu сочетает в себе элементы ролевой игры, квеста и современных survival-хорроров. Далеко не сложный, но разнообразный игровой процесс подарит вам несколько приятных вечеров. Здесь вас ожидает запутанная детективная история с 4-мя вариантами развязки, триллер, мистика, оккультизм и конечно сверхъестественный ужас.

Многие посчитали Call of Cthulhu скучной, унылой, кривой, вопили, что там «мало экшОна», бесконечно сравнивали её с Dark Corners of the Earth, что в корне лишено всякого смысла. Я с этими людьми категорически не согласен и в свою очередь игру очень похвалил за отличный сюжет и глубокую атмосферу, точь-в-точь передающую тот самый лавкрафтовский дух. В общем, поклонникам писателя играть очень рекомендую.

Я говорю об игре...

The Sinking City

Играть в ней предстоит за очередного поехавшего детектива, Чарльза Рида. Некогда в прошлом он потерпел кораблекрушение в Бермудском треугольнике и был единственным выжившим. Но то, что он там увидел заставило окружающих усомниться в его психическом состоянии. Добившись освобождения из психиатрической больницы, он прибывает в затопленный город Окмонд, где безумие гораздо более глубокое, чем безумие героя, поразило всех жителей без исключения. Здесь Рид пытается разобраться в себе и разгадать тайны того сверхъестественного кошмара, который, вцепившись щупальцами в сознание местных обитателей постепенно утаскивает их всё глубже в пучины безумия.

Весьма интересный (и в какой-то степени смелый) проект, неожиданно, от украинских разработчиков из Frogware. Когда-то они уже делали игру, связанную с культом Ктулху - Sherlock Holmes: The Awakened

Разработчики обещают нам ещё одну мрачную лавкрафтовкую историю с присущей ей специфической атмосферой, глубокое детективное расследование, большом открытый мир с нетривиальными квестами и широкой вариативностью прохождения. Смесь реальности и бреда также на месте, но вот что меня несколько тревожит это экшн. Само по себе его наличие в подобной игре это не плохо и даже приветствуется, но не перевесит ли он все остальные элементы? Увидим 21 марта 2019 года. Ждать осталось не так долго.

Ну и на этой ноте я закончу. Напоследок хочу добавить, что данный топ был составлен на основе моих личных предпочтений и впечатлений от вышеупомянутых игр. Да, я считаю их лучшими, лучшими из немногих игр, которые по-настоящему можно назвать «играми по мотивам Лавкрафта». Но своё мнение я никому не навязываю, и комментарии для вас открыты.

Всем спасибо за внимание!

Рекомендуем почитать

Наверх